Новый разводной механизм Дворцового моста обойдется в 1 млрд рублей

Дворцовый мост перед началом ремонтных работ. Механизмы разводного пролета со следами коррозии. Александр Чиженок/Коммерсантъ Дворцовый мост перед началом ремонтных работ. Механизмы разводного пролета со следами коррозии.
OK-inform посмотрел на ремонтные работы, узнал их сроки и обещанные результаты

 

Желтый дорожный знак на въездах на Дворцовый мост сообщает: «Мост с 23.00 до 06.00 закрыт». Так же он будет полностью перекрыт в эти и следующие выходные. Синие заборы уже появились вдоль проезжей части на одной из сторон моста. В щели этих заборов виднеется снятый асфальт. Пешеходу же нужно преодолеть три перехода, чтобы попасть на открытую для прогулки часть моста. И то ли еще будет. Впрочем, строители обещают завершить работу до конца 2013 года, минимизировать дискомфорт горожан и не увеличивать стоимость работ.

Реконструкция загнала Васильевский остров в тупик

Под Дворцовым мостом уже появилось два понтона, на которых трудятся рабочие. Вчера днем, например, шла сварка. В результате из Невы выросло две огромных трубы для опоры во время работ по реконструкции. Рядом с трубами красуются желтые строительные краны и синие заборы. На фоне Эрмитажа и Биржи все это смотрится дико. Туристы, идущие по Дворцовому мосту, с удивлением изучают его неприглядный вид. Видимо, понимая это, чиновники и тянули с реконструкцией.

Работы откладывали так долго, как могли. Планировалось, что они начнутся сразу же после сдачи отремонтированного Благовещенского моста, то есть в 2007-2008 годах. Но тогда их перенесли на пару лет, и еще на пару. Ждали, пока достроят Ново-Адмиралтейский и Серный мосты, чтобы использовать их в качестве дублеров, когда Дворцовый придется закрыть на ремонт.

Должны появиться мост между Васильевским и Крестовским островами, Вантовый мост через Корабельный фарватер в устье Большой Невы и 52-метровый мост через Морской канал.

- При реконструкции Благовещенского моста был разработан отличный временный мост, и логично было бы использовать его дальше, чтобы сразу отремонтировать Дворцовый мост, - замечает гендиректор ЗАО «Институт «Стройпроект»» (разработчик нынешнего проекта реконструкции) Алексей Журбин. - Но временный мост разобрали. Альтернативу для его, а именно Ново-Адмиралтейский и Серный мосты, тоже не построили. Кстати, эти два проекта не реализовали стараниями тех самых депутатов, которые теперь кричат, что Васильевский остров в блокаде.

Теперь проектировщики возлагают надежды на центральный участок ЗСД. Концессиальное соглашение городской администрации предполагает, что в обозримом будущем должны появиться мост между Васильевским и Крестовским островами, Вантовый мост через Корабельный фарватер в устье Большой Невы и 52-метровый мост через Морской канал.

- Договор по Ново-Адмиралтейскому мосту не расторгнут, а заморожен, - отмечает гендиректор ЗАО «Пилон» (исполнитель работ по Дворцовому мосту) Мевлуди Блиадзе. – Этот проект актуальности не потерял. Его нужно реализовать, чтобы Васильевский остров был транзитной, а не тупиковой территорией.

Живому организму решили заменить сердце

Так или иначе, теперь ремонт Дворцового моста неизбежен: разводные механизмы прогнили, опоры расшатались. Зеленые ржавые металлические конструкции можно рассмотреть, даже стоя на набережной у моста. А уж если заглянуть в сердце механизма, и вовсе становится страшно.

Разводному механизму Дворцового моста почти век. Он был создан в начале 20 века и до сих пор считается уникальным. Эта система из крупных шестеренок и тысячетонных противовесов способна поднять пролет весом 700 тонн. Среди шестеренок, кстати, есть и цельнолитые. Они сохранились с открытия моста.

Сохранение исторического механизма на историческом месте не прорабатывалось по решению ГлавГосЭкспертизы.

Однако эта историческая конструкция сохранена не будет. Ее демонтируют довольно скоро – сразу же после сооружения всех временных опор. От механизма останется только специально изготовленная копия для музея в пропорциях 1 к 40. Возможно, ее поместят в Музей обороны Ленинграда во Всеволожске.

- Сохранение исторического механизма на историческом месте не прорабатывалось по решению ГлавГосЭкспертизы, - уточняет гендиректор «Стройпроекта», компании-проектировщика Дворцового моста, Алексей Журбин. – Этот пункт вычеркнули, посчитав затраты на его реализации слишком большими.

Между тем, Дворцовый мост - объект регионального значения, а значит и все его механизмы должны бы находится под охраной Комитета по госконтролю, использованию и охране памятников (КГИОП).

- Сам по себе разводной механизм не является объектом охраны, - комментирует главный специалист отдела ландшафтной архитектуры и гидротехнических сооружений КГИОП Юлия Харчилава. - Мы болезненно относимся к любым заменам в исторических памятниках, но поскольку мост - это живой организм, мы приняли взвешенное и обдуманное решение о замене его сердца.

Механизм и опоры оказались «золотыми»

Скептики полагают, что к концу следующего года окажется, что не выполнена и половина работ, а 2,7 млрд рублей на проект не хватило, и требуется еще столько же. Подобные предположения - отсылка к ситуации со стадионом на Крестовском острове.

- «Мостовики» так не работают, - реагирует на такие намеки гендиректор ЗАО «Пилон» Мевлуди Блиадзе. - ФЗ допускает удорожание не более чем на 10% в связи с тем, что исследовать детально весь мост невозможно. Например, геологи не могут изучить каждую опору. Так что в процессе работы могут быть обнаружены какие-то детали. Но о значительном повышении цены и речи быть не может. Иначе нам пришлось бы разрабатывать новый проект.

Из 2,7 млрд рублей на реконструкцию Дворцового моста, более 1 млрд рублей уйдет именно на работы над механизмом.

Самая расходная часть работ – тот самый разводной механизм. Из 2,7 млрд рублей на реконструкцию Дворцового моста, более 1 млрд рублей уйдет именно на работы над механизмом. По словам проектировщиков, из-за сильных западных ветров и влажности, детали полностью прогноили. Предстоит замена более 1000 тонн металла.

Вторые по значимости работы заключаются в стабилизации упоры моста. Сейчас он «уполз» в реку на 13 см со стороны Эрмитажа и на 8 см со стороны Васильевского острова.

Помимо механизма, все остальные части моста останутся такими же, как и были. Даже советскую символику трогать не станут. Уже в начале 2014 года Дворцовый мост должен быть готов. Планируется после окончания работ заняться реконструкцией Тучкового моста. Впрочем, как показывает практика, обещанной реконструкции – пять лет ждут.

Справка ОК-информ

Дворцовый мост построен в 1912-1916 годах по проекту инженера Пшеницкого для объединения Васильевского острова и центральной части города (нынешний Адмиралтейский район). Его длина – 260,1 метров, а ширина – 27,72 метра. Реконструкцию моста осуществляет ЗАО «Пилон», проект реконструкции подготовило ЗАО «Институт «Стройпроект»». Стоимость контракта составляет 2,7 млрд рублей. До этого капительный ремонт моста проводили в 1967 и 1977 годах.

Материалы по теме
Комментарии
Опрос
Рассчитываете ли Вы на достойную пенсию от государства?
Реклама