Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

Цены на ОСАГО вырастут на 30%

Авария на дороге Фото: Руслан Кривобок РИА НовостиАвария на дороге Фото: Руслан Кривобок РИА Новости Такой «новогодний подарок» автомобилистам подготовила Госдума

Сегодня лимит ответственности по обязательному для автомобилистов полису ОСАГО составляет 120 тыс. рублей. Со следующего года его планируют повысить до 400 тыс. рублей. Это, в свою очередь, повысит цены на полисы ОСАГО на 30%. OK-inform разбирался, насколько повышение тарифов целесообразно и кому выгодны поправки - страховщикам или автомобилистам?

ОСАГО и ДАГО: если нет разницы, зачем платить больше?

- Вопрос с лимитами назревал давно, поскольку почти за 10 лет существования рынка ОСАГО цена выросла, и изменился автопарк, - комментирует председатель комитета по работе с экспертными советами Союза страховщиков Петербурга и Северо-Запада Денис Горулёв. - Лимит в 400 тысяч - разумная цифра, чтобы покрыть имущественный ущерб. Но нужно четко прописывать, как этот ущерб подсчитывается. Конечно, повышение лимитов увеличит стоимость полиса ОСАГО. Но на мой взгляд, цена полиса должна увеличиться не столь высоко, как величина покрытия.

- Лимиты повышаются потому, что все больше людей не могут оплатить ущерб свыше 120 тыс. рублей из своего кармана, - отмечает социальную подоплеку проблемы директор филиала страховой компании «Северная казна» в Петербурге Валентин Афанасьев. - Каждая десятая выплата выходит за 120 тыс. рублей. Именно здесь на помощь приходило ДАГО, которое позволяет расширить то покрытие, которое предлагает полис ОСАГО.

Большинство российских водителей не видят выгоды в оформлении ДАГО.

При оформлении дополнительного страхования автогражданской ответственности (ДАГО) автовладелец сам решает, на какую сумму он хочет защитить себя. Например, если автомобилист нанес чужому имуществу ущерб на 350 тыс. рублей, то из них 120 тыс. рублей будут компенсированы страховой компанией по полису ОСАГО, а остальные 230 тыс. рублей - по полису ДАГО. Впрочем, большинство российских водителей не видят выгоды в оформлении ДАГО.

- Только от 30 до 50% продаж полиса ОСАГО сопровождаются продажей полиса ДАГО, - сообщает руководитель отдела страхования автотранспорта страховой компании  «Мастер-Гарант» Диана Погодина. - Хотя клиенту и объясняют выгоду покупки такого продукта.

- Все зависит от качества продаж, - тем не менее, считает независимый эксперт-аналитик Ирэна Анискевич. - У нас в компании 98% клиентов приобретают полис ДАГО, и лишь небольшой процент людей покупает ОСАГО.

Но если лимит ответственности по ОСАГО повысят, останется ли необходимость в таком продукте как ДАГО?

- ДАГО - это психологическая защита, работа на ментальность, - утверждает Денис Горулёв. - Продукт останется на рынке в любом случае.

- Востребованность ДАГО понизится, полис подешевеет, - прогнозирует директор петербургского филиала СК «Северная казна» Валентин Афанасьев. - Если до сих пор за 500-1000 рублей можно было купить покрытие до 1 млн. рублей, то теперь за ту же цену можно будет получить защиту до 2 млн. рублей.

Европротокол не прижился в российской инфраструктуре

Но кроме лимита страхования существует еще и лимит урегулирования по Европротоколу. Он предполагает оформление ДТП без участия инспектора. Данная система работает в России с 2009 года. Но она так и не стала популярной. Это становится понятно, если сравнить данные ГИБДД, по которым более 90% ДТП происходит без пострадавших, с данными Европротокола, которым в 2012 году воспользовались лишь 6% водителей, попавших в аварии. Впрочем, в 2011 году цифра была еще меньше – 4%. Так, в европейских странах по Европротоколу оформляется около 80% ДТП, а в России – 6%.

В европейских странах по Европротоколу оформляется около 80% ДТП, а в России – 6%.

- Да, протокол хорош, если он работает, - отмечает Ирэна Анискевич. – Но в России для его работы нет развитой инфраструктуры.

К тому же Европротокол на руку страховым мошенникам. Так им легче инсценировать ДТП и самостоятельно оформить извещение для страховой компании. В свою очередь, страховщик начинает спрашивать: кто сидел за рулем, в каком состоянии он был, когда произошла авария? При оформлении Европротокола эти пункты не учитываются. Их должна фиксировать служба аварийных комиссаров, а также развитая инфраструктура в виде камеры на улице, например. Но в России камер пока недостаточно.

Проблему инфраструктуры могла бы решить обязательная установка видеорегистраторов. Но юридической базы для введения подобного закона в России нет.

- Видеорегистратор может подтвердить событие, то есть сам факт ДТП, - констатирует Денис Горулёв. - Но он не может зафиксировать повреждения автомобиля в результате аварии.

Напрашиваются неутешительные выводы: пока депутаты вносят коррективы в законы, увеличивая тем самым стоимость страховых выплат, автомобилисты остаются недовольны увеличением стоимости полисов, а страховщикам приходится  искать новые пути борьбы с мошенничеством.

Материалы по теме

Художники и звукооператоры страхуют жизнь чаще других.

При оформлении ДТП обмануто более 50 тысяч россиян.

Закс Петербурга готовит поправки к закону «О безопасности дорожного движения».

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Настя, помощник бухгалтера, 27 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии