Новые районы дешевле

Фото: Александр Аксаков для ОК Фото: Александр Аксаков для ОК
Петербургу расти! В ближайшие 7 лет город станет больше на 36 миллионов квадратных метров. Эксперты прогнозируют рост популярности новостроек.

Быстро и дёшево

Такие планы озвучил председатель Комитета по строительству Вячеслав Семененко. По его словам, на отведённой под застройку площади вполне можно расселить население небольшого европейского города. При этом представители власти надеются, что скорость строительства опередит рост цен на жильё.

«Петербург сегодня активно развивается. Но мы должны строить дешевле, быстрее и качественнее. Государство будет помогать строителям, снижать административные барьеры, – пообещал заместитель председателя правительства России Дмитрий Козак. – Строительство сегодня – синоним возрождения нашей страны. И это видно на примере Петербурга».

Дом без аварий

Основное преимущество новых районов называет руководитель проекта «Петербургская недвижимость» Максим Томашевич:

«Первый и самый главный плюс – стоимость жилья. Как правило, новые кварталы находятся в непосредственной близости от города, инфраструктура таких комплексов тоже городская, но по своей стоимости квартиры здесь дешевле, чем в среднем по Петербургу».

Второй плюс – комплексное освоение территорий. С нуля строится целый район, и это гарантирует, что в будущем здесь не произойдёт уплотнительная застройка.

«Конечно, застройщикам приходится тянуть коммуникации, – признаёт Томашевич. – Это долго, дорого и порой сказывается на сроках реализации проекта. Но с другой стороны, вы получаете квартиру в доме, не будет ни прорывов труб, ни аварий электросети».

Временный недостаток

Многих горожан отпугивает транспортная недоступность новых кварталов. По словам руководителя направления агентства недвижимости «Итака» Ирины Андреевой, первым делом покупатели рассматривают варианты жилья в шаговой доступности от метро и уж потом прицениваются к квартирам в отдалённых новостройках. 

Максим Томашевич большой проблемы в этом не видит. «Как правило, это временный недостаток. Когда сдаются первые три очереди квартир и появляется большое количество жителей, город вынужден прокладывать туда новые маршруты. Что касается частного извоза и коммерческого транспорта – в новых районах он появляется практически сразу, после сдачи первых домов. И не стоит забывать про перспективную линию развития метрополитена, которая постепенно реализуется в городе. Чем больше мы будем строить новых проектов, тем быстрее будет развиваться метрополитен».

Части леса

«Еще один аспект – привязка к социальным службам. Как правило, застройщик сразу закладывает в новом районе образовательные и медицинские учреждения, однако сроки строительства таких объектов часто затягиваются. Поэтому жители новых районов какое-то время привязаны к своим старым муниципальным образованиям, которые не всегда находятся рядом. Но эта проблема тоже временная, для развития инфраструктуры достаточно 3-5 лет. Что поделать, это минус любого нового района», – считает Томашевич.

По его мнению, не меньшее значение имеет экологическая обстановка: «У застройщиков есть возможность изначально заложить большие площади для озеленения или просто облагородить уже существующие части леса. В условиях уплотнительной застройки такое невозможно».

Мешки и колодцы

О том, что комфорту должно уделяться больше внимания, говорит и губернатор Петербурга: «Не надо строить каменные мешки и колодцы. Человек должен жить в комфортных условиях».

В целом, интерес горожан к жилью на окраинах растет. «Новостройки прочно заняли свою нишу на рынке недвижимости Санкт-Петербурга. Если говорить о концентрации новых домов по районам, то можно сказать, что застройщики стали уделять больше внимания Красносельскому и Приморскому районам», – отмечает генеральный директор агентства недвижимости «Юрист» Валерий Бойчук.

Город будет расти, этот факт не зависит от намерений петербуржцев и решений властей. Но, возможно, в данном случае наши желания совпадут с исторической неизбежностью.

Материалы по теме
Комментарии
Опрос
Как Вы проводите свободное время?
Реклама