Строительство Фрунзенского радиуса до Шушар завершат в 2017 году
В 2012 году 5-я, Фрунзенско-Приморская линия была продлена от «Волковской» до «Международной». За ней должны появиться еще две станции в Купчино и еще одна – в автозаводской промзоне Шушар. В середине прошлого года «Метрострой», как единственный в Петербурге подрядчик на строительстве подземки, начал подготовку к прокладке тоннелей: создание площадок. В частности, ради одной из них – в парке Интернационалистов – перекрыли половину Бухарестской улицы, организовав движение на юг по западному «карману».
Несмотря на отсутствие контракта Смольного с «Метростроем», последний фактически самовольно приступил к строительству. На площадке «Шушары» (на углу Автозаводского проезда и Автозаводской улицы) был построен железобетонный котлован, в котором в будущем положат рельсы. В нем в минувшем декабре был смонтирован тоннелепроходческий щит немецкой компании Herrenknecht AG, который завтра начнет отсюда движение к «Международной».
Сотрудник «Метростроя» в беседе с корреспондентом «OK-Inform.ru» сегодня рассказал, что раньше времени компания начала дорогостоящие работы, чтобы ускорить график. Ранее, когда был первый в Петербурге конкурс на строительство подземки – второго выхода со станции «Спортивная» на перекрестке набережной Макарова и Кадетской – 1-й линий Васильевского острова, «Метрострой» выяснил, что конкурентов у него нет. Поэтому можно без лишних опасений начинать работы загодя, будучи уверенным, что контракт никому, кроме «Метростроя», не достанется.
Накануне Нового года Смольный в лице профильного комитета по государственному заказу объявил открытый конкурс на «строительство Фрунзенского радиуса за станцию «Международная» до станции «Шушары». Он включает и подготовку давно сделанной рабочей документации, выполненной институтом «Ленметрогипротранс». Вскрытие конвертов намечено на 12 февраля, еще через пять дней назовут победителя – компанию «Метрострой». Таким образом понятно, что на завтрашней церемонии с участием Георгия Полтавченко у метростроителей не будет не только денег от Смольного, но и документов, в том числе разрешения на строительство.
Но если в том, что в рамках «официализации процесса» победителем станет именно «Метрострой», сомневаться не приходится, то опасения вызывает другой факт. Сумма, прописанная в условиях конкурса, - 26 млрд рублей. За эти деньги необходимо пройти три перегона, построить три станции – «Проспект Славы», «Дунайскую» и «Шушары», а также электродепо «Южное». Источник в «Метрострое» напомнил, что ранее речь шла о сумме, которая на 10 млрд больше, однако Смольный снизил ее ввиду того, что якобы изначально она была завышена. Поэтому появились опасения, что «Метрострой» из принципа не будет участвовать в конкурсе. Однако сегодня официальный представитель компании заявил «OK-Inform.ru», что «Метрострой» будет единственным участником.
Летом прошлого года в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, который курирует строительство метро, заявляли, что все три станции Фрунзенского радиуса будут построены в 2017-2018 годах. Однако в «Метрострое» сегодня заявили, что перед ними поставлен более определенный срок – 2017 год. И именно ради этого компания за свои деньги начала работы раньше.
Помимо Фрунзенского радиуса у Смольного большие планы по освоению подземного пространства. Всего до 2020 года предполагается сдать две станции 3-й, Невско-Василеостровской линии («Новокрестовскую» и «Беговую»), две станции 4-й, Лахтинско-Правобережной линии («Театральную» и «Горный институт») и шесть станций 6-й, Красносельско-Калининской линии («Каретную», «Боровую», «Заставскую», «Броневую», «Путиловскую» и «Юго-западную»). Помимо этого, в 2015 году ожидают открытие второго выхода со «Спортивной».