Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

Строительство Фрунзенского радиуса до Шушар завершат в 2017 году

 www.subwaytalks.ru (xxela) www.subwaytalks.ru (xxela) Завтра состоится торжественный пуск проходческого щита, который будет строить тоннели Фрунзенского радиуса от «Шушар» до «Международной». Однако сам контракт на эти работы до сих пор не заключен

В 2012 году 5-я, Фрунзенско-Приморская линия была продлена от «Волковской» до «Международной». За ней должны появиться еще две станции в Купчино и еще одна – в автозаводской промзоне Шушар. В середине прошлого года «Метрострой», как единственный в Петербурге подрядчик на строительстве подземки, начал подготовку к прокладке тоннелей: создание площадок. В частности, ради одной из них – в парке Интернационалистов – перекрыли половину Бухарестской улицы, организовав движение на юг по западному «карману».

Несмотря на отсутствие контракта Смольного с «Метростроем», последний фактически самовольно приступил к строительству. На площадке «Шушары» (на углу Автозаводского проезда и Автозаводской улицы) был построен железобетонный котлован, в котором в будущем положат рельсы. В нем в минувшем декабре был смонтирован тоннелепроходческий щит немецкой компании Herrenknecht AG, который завтра начнет отсюда движение к «Международной».

 

Сотрудник «Метростроя» в беседе с корреспондентом «OK-Inform.ru» сегодня рассказал, что раньше времени компания начала дорогостоящие работы, чтобы ускорить график. Ранее, когда был первый в Петербурге конкурс на строительство подземки – второго выхода со станции «Спортивная» на перекрестке набережной Макарова и Кадетской – 1-й линий Васильевского острова, «Метрострой» выяснил, что конкурентов у него нет. Поэтому можно без лишних опасений начинать работы загодя, будучи уверенным, что контракт никому, кроме «Метростроя», не достанется.

Накануне Нового года Смольный в лице профильного комитета по государственному заказу объявил открытый конкурс на «строительство Фрунзенского радиуса за станцию «Международная» до станции «Шушары». Он включает и подготовку давно сделанной рабочей документации, выполненной институтом «Ленметрогипротранс». Вскрытие конвертов намечено на 12 февраля, еще через пять дней назовут победителя – компанию «Метрострой». Таким образом понятно, что на завтрашней церемонии с участием Георгия Полтавченко у метростроителей не будет не только денег от Смольного, но и документов, в том числе разрешения на строительство.

Но если в том, что в рамках «официализации процесса» победителем станет именно «Метрострой», сомневаться не приходится, то опасения вызывает другой факт. Сумма, прописанная в условиях конкурса, - 26 млрд рублей. За эти деньги необходимо пройти три перегона, построить три станции – «Проспект Славы», «Дунайскую» и «Шушары», а также электродепо «Южное». Источник в «Метрострое» напомнил, что ранее речь шла о сумме, которая на 10 млрд больше, однако Смольный снизил ее ввиду того, что якобы изначально она была завышена. Поэтому появились опасения, что «Метрострой» из принципа не будет участвовать в конкурсе. Однако сегодня официальный представитель компании заявил «OK-Inform.ru», что «Метрострой» будет единственным участником.

Летом прошлого года в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, который курирует строительство метро, заявляли, что все три станции Фрунзенского радиуса будут построены в 2017-2018 годах. Однако в «Метрострое» сегодня заявили, что перед ними поставлен более определенный срок – 2017 год. И именно ради этого компания за свои деньги начала работы раньше.

Помимо Фрунзенского радиуса у Смольного большие планы по освоению подземного пространства. Всего до 2020 года предполагается сдать две станции 3-й, Невско-Василеостровской линии («Новокрестовскую» и «Беговую»), две станции 4-й, Лахтинско-Правобережной линии («Театральную» и «Горный институт») и шесть станций 6-й, Красносельско-Калининской линии («Каретную», «Боровую», «Заставскую», «Броневую», «Путиловскую» и «Юго-западную»). Помимо этого, в 2015 году ожидают открытие второго выхода со «Спортивной».

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Иван, битмейкер, 20 лет Сколько стоит образование?
Самое читаемое
Комментарии