Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

Показания на слово

 Александр Коряков/Коммерсантъ Александр Коряков/Коммерсантъ В Петербурге появилось оригинальное и практичное решение подачи показаний квартирных и домовых счетчиков

Петербургские специалисты разработали технологию для автоматического сбора показаний по телефону. Распознать речь человека и перевести ее в текст может специальная система.

 

На автомате

Большинство потребителей оплачивает коммунальные платежи, заполняя бланки и выстаивая очереди в пунктах оплаты. Но самые современные компании, в том числе в Петербурге, уже используют совсем другую систему оплаты.

 При ошибочном распознавании абонента просят повторить номер договора или показания счетчиков. При правильном - заносят в базу данных.

Оказывается, сегодня, благодаря применению инновационных речевых технологий, диалог с абонентом можно упростить и автоматизировать. Специальная система при помощи технологии синтеза речи (перевода текста в речь) задает абоненту вопросы по телефону и распознает ответы. Для подтверждения правильности трактовки чисел, которые назвал абонент, система повторяет их и спрашивает, все ли правильно? При ошибочном распознавании абонента просят повторить номер договора или показания счетчиков. При правильном - заносят в базу данных. И все это круглосуточно.

Такая система уже вызвала интерес у энергосбытовых компаний различного уровня - как в Петербурге, так и в регионах. На спрос повлияло и вступление в силу в сентябре 2012 года Постановления Правительства РФ. По нему потребители обязаны передавать показания индивидуальных приборов учета ресурсов в Управляющую компанию в период с 23 по 25 число текущего месяца. Последние, в свою очередь, не готовы к тому, чтобы в течение нескольких дней принять показания десятка тысяч домохозяйств. Тут-то на помощь и приходит автоматизация.

Сейчас специалисты компании-разработчика этой инновации заняты разработкой английского языка. Параллельно они трудятся над казахской, татарской и украинской версией. Правда, в таком случае сотни операторов call-центров могут потерять работу. Но такова реальность 21 века: роботы повсюду начинают заменять людей.

 

В каждый дом

- При использовании системы «Потребитель» не требуется создавать call-центр для приема показаний или web-портал с личными кабинетами, - рассказал OK-infrom об инновационной разработке генеральный директор Центра речевых технологий Михаил Хитров. - Заменить call-центры сегодня можно, принимая и обрабатывая до 3600 звонков в день по 15 каналам связи одновременно.

 Заменить call-центры сегодня можно, принимая и обрабатывая до 3600 звонков в день по 15 каналам связи одновременно.

По словам разработчиков, при сроке окупаемости в 7 месяцев стоимость системы составляет 2,2 млн рублей. Для сравнения, годовые затраты на содержание собственного контактного центра из 17 операторов (примерно столько людей нужно, чтобы принять все показания электросчетчиков, например, от 10 тыс. квартир), которые будут работать 4 дня в месяц, составляют от 4,3 млн рублей.  В случае аренды центра годовые затраты составляют 2,4 млн рублей в год.

Впрочем, в самой компании о конкретных заказчиках говорят сдержанно. Пока речь идет о пилотных проектах, над которыми ЦРТ работает совместно с компаниями, проявившими интерес к разработке. На следующий год запланировано несколько внедрений.

- Внедрение подобной системы - сложный трудоемкий процесс, состоящий из множества этапов, учитывающих как экономические, так и практические аспекты, - говорит Михаил Хитров. - Помимо работ внутри компании-заказчика, которые требуют заблаговременного планирования, необходимо подготовить почву для тех, кто будет ее использовать - непосредственных потребителей ресурсов. До того, как констатировать успешную реализацию, мы должны не только наладить функционирование системы, но и оценить эффективность такого способа сбора показаний, что, естественно займет некоторое время.

Действительно, нетрудно представить себе удивление пожилой пенсионерки, которой предстоит сообщить данные со своего счетчика автоматизированной системе. С другой стороны, эта же пенсионерка изрядно сбережет свое здоровье, когда сможет обходиться без ежемесячного похода в пункт оплаты и часового стояния там в очереди. 

Справка OK-inform

Центр речевых технологий - российская компания с более чем 20-летней историей, считается лидером российского рынка речевых технологий, а также мировым разработчиком инновационных систем в сфере качественной записи, обработки и анализа аудио-видео информации, синтеза и распознавания речи, решения компании применяют в государственном и коммерческом секторе.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Юля, сотрудник офиса, 22 года Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии