Строители Петербурга предложили ввести «белые списки» в сфере госзакупок
Права и обязанности
Среди предложений: возложить на правительство РФ обязанность вести «белые списки» строительных компаний (то же самое предложено делать саморегулируемым организациям – СРО – в отношении своих членов); исключить возможность демпинга в ходе торгов на электронных площадках; определить полномочия контрактного управляющего и установить для допуска участников на крупные аукционы «ценовой порог» – общую сумму ранее выполненных контрактов, без которой компания не сможет принять участие в торгах. Об этом заявил 27 апреля руководитель отдела специальных проектов СРО НП «Строительный ресурс» Игорь Немчиков, выступая на круглом столе в высшей школе экономики СПбГУ.
– Мы предложили наделить правительство РФ правом устанавливать дополнительные требования к участникам конкурсов, то есть оценивать их управленческую компетенцию и деловую репутацию, – заявил Немчиков. – Кроме того, согласно проекту закона участники торгов должны предъявлять обоснование понижения цены более чем на 25%, при этом совершенно не ясно, как это может быть реализовано на электронных торгах. Мы предлагаем решить и эту проблему.
Репутация – наше всё
По его словам, в проекте закона «остаётся неясным статус контрактного управляющего». В настоящей редакции, по его мнению, существует пересечение полномочий управляющего и конкурсной комиссии, которые выбирают победителя конкурса.
Глава службы Госстройнадзора Петербурга Александр Орт согласился с предложением учитывать деловую репутацию участников конкурса.
– У вас первым в списке идёт наличие финансовых ресурсов, а опыт и репутация – где-то в конце, – сказал он. – Я считаю, что оно должно быть вторым по значимости, тогда всё будет работать.
Не ступать на прежние грабли
По мнению гендиректора НП «Специальный ресурс» Владимира Шахова, закон о ФКС будет страдать теми же недостатками, что ныне действующий закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», – если не предусмотреть в проекте закона «систему участия малого бизнеса в госзакупках, систему участия СРО в рассмотрении конкурсной документации и систему контроля качества исполнения заказа и дальнейшей эксплуатации зданий».
– В противном случае, будет как сейчас: есть заказчик, есть генподрядчик, между ними никого, – пояснил он. – В результате – обманутые дольщики и все прочее.
Необходимость создания качественного закона о ФКС вызвана печальным положением дел в области госзакупок, считает доцент высшей школы экономики СПбГУ Андрей Иванов. По его словам, «около 50% заказов размещаются на неконкурентной основе».
– По-прежнему существует опасность сговора, который особенно опасен при закупке дифференцированных товаров, поскольку у них большая разница в ценах, – сказал он. – Кроме того, часто нарушается информационная составляющая: когда участники заранее знают, кто будет с ними бороться на торгах.
Проект закона «О федеральной контрактной системе» начали разрабатывать сотрудники Минэкономразвития в 2011 году. Ответственным за разработку назначен замглавы Минэкономразвития Михаил Осеевский. В настоящий момент законопроект рассматривается в правительстве РФ. В начале мая 2012 года он должен быть вынесен на первое чтение в Госдуму РФ.
- Андрей Кутепов предложил учесть инфляцию в критериях отнесения предприятий к субъектам МСП
- Фонд защиты дольщиков одобрил выплату компенсаций на 5,8 млрд
- Минстрой России предложил посигналить дольщикам 60-ю миллиардами
- Санкт-Петербургский Мюзик-Холл ждет большая реставрация
- В Металлострое ввели в эксплуатацию долгострой с 13 летней историей
- Смольный научился "более лучше" тратить бюджет
- Владимир Малахов: ГЧП – не догма, а инструмент селекции новых экономических отношений.
- Владимир Марков: Законодательные нормы, регулирующие проектную деятельность, завели отрасль в тупик.
- Наступил новый этап развития саморегулирования в строительной отрасли
- Медведев рассказал о ржавой воде, YotaPhone, Кашине, Якеменко и визах для мигрантов