Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

В России будут ездить с ветерком

 Из архива ok-inform Из архива ok-inform Эксперты сомневаются в том, что в России действительно необходимо увеличивать разрешенную скорость на некоторых трассах до 130 км/час

Количество ДТП, в которых гибнут пешеходы в России, растет год от года. Но в то время, когда европейцы собирают подписи за ограничение скорости на дорогах до 30 км/ч, а в Швейцарии ужесточают правила дорожного движения, в России хотят увеличить скоростной режим, чтобы якобы не стоять в пробках. Хотя какое отношение имеет скоростной режим к пробкам, остается загадкой.

ГИБДД разрабатывает новую редакцию правил дорожного движения. По ней максимальную разрешенную скорость на некоторых автодорогах увеличат до 130 км/час.

Справка OK-inform

По новой редакции ПДД скорость 130 км/час можно будет развивать на платных дорогах, таких как часть КАД или платная дорога «Москва-Санкт-Петербург». Увеличивать или нет максимальную скорость на других дорогах, будут решать местные власти и собственники дорог. Если дорога пересекается с другими на разных уровнях и не имеет примыканий и боковых подъездов, то местные власти смогут сделать ее скоростной. Достаточно будет только расширить трассу до 4-х полос и нарисовать центральную разделительную полосу.

Большая часть российских дорог не соответствует требованиям к скоростной трассе, которые предъявляются в новой редакции ПДД. Будут ли местные чиновники перестраивать дороги ради увеличения скорости?

Да и качество многих российских дорог не позволяет разогнаться на них больше, чем до 30 км/час, и какие уж там 130 км/час. Не лучше ли сначала отремонтировать дороги, а потом уже запускать процесс увеличения скоростей?

Между тем, пример преображения дороги в скоростную уже есть в Петербурге. Депутат петербургского Закса Елена Киселева инициировала увеличение скорости на улице Софийская до 90 км/ч. Об этом ее попросила группа автовладельцев, живущих в Колпино.

- И ГИБДД, и Дирекция по организации дорожного движения меня поддержали, и сейчас мы ждем фактической реализации, но есть дороги, которые не позволяют увеличить скоростной режим в связи с технической составляющей, - объясняет она. - Город не молодой, дороги не широкие, и я считаю, что в Петербурге нет необходимости в увеличении скоростного режима.

15% водителей постоянно серьезно увеличивают скорость и нарушают тем самым ПДД.

Кроме того, как показывает статистика, 15% водителей постоянно серьезно увеличивают скорость и нарушают тем самым ПДД. Если разрешить им ездить со скоростью 130 км/час, то на том же КАД они разгонятся до 200 км/час, уверены эксперты.

- Я согласен с тем, что увеличение скорости на Софийской улице - это благо, - комментирует ситуацию председатель петербургского регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов. - Но в целом в Петербурге проблема комплексная и требует решения. С одной стороны, с каждым годом число автомобилей увеличивается, и если мы уменьшаем скорость, то создаем пробки. С другой стороны, качество дорог не позволяет разгоняться безопасно.

Не согласен с экспертом Алексей Цивилёв, руководитель Санкт-Петербургского отделения межрегионального общественного движения «Союз пешеходов».

- Пробки не уменьшаться от увеличения скоростного режима, - говорит он. - Пробки возникают от неразвитой транспортной системы.

Эксперты приводят в пример Финляндию, где произошло снижения скоростного режима до 10 км/час. В результате количество ДТП уменьшилось в разы. Это ли не ответ на вопрос, нужно ли увеличивать скоростной режим?

- В той же Эстонии за превышение скорости на 20 км/час автовладельцу грозит штраф в 120 евро, в то время как у нас за такое же превышение автомобилист заплатит всего 300 рублей, - говорит Цивилёв.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Игорь, музыкант, 24 года Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии