Строительные вузы переходят «под крыло» профессионального сообщества
Система образования в России, в частности, в высшей школе, за последние лет 7-8 поменялась кардинально. Страна приняла Болонскую систему и перешла на двухуровневое образование с бакалаврами и магистрами. Появились новые критерии оценки качества знаний. В конце концов, сейчас за студенческой скамьей - поколение начала 90-х, когда в стране изменилось абсолютно все.
Подготовку специалистов для строительного блока также пытаются соотнести с требованиями времени.
- Через два года у нас не будет инженеров-строителей из-за перехода на двухуровневую систему, - мрачно констатировал во время круглого стола в рамках IV Съезда строителей Северо-Запада проректор по развитию и дополнительному образованию Петербургского ГАСУ Александр Солодкий.
Подготовить будущего строителя за 4 года - задача чрезвычайно трудная, хоть и выполнимая. Поэтому в университете внедрена система «дистанционного кейсового образования». Если по-простому, студент может самостоятельно освоить темы и вопросы, которые ему пригодятся на будущей работе. Из 70 программ подготовки «дистанционное кейсовое образование» применяется в половине случаев.
- Это когда студент параллельно с лекциями, получает коды доступа (речь об интернет-технологиях - прим. OK-inform) и читает дополнительную литературу. Система широко применяется в дополнительном образовании, - пояснил участник дискуссии.
Разделения на «дороги и мосты», «промышленное и гражданское строительство» и тому подобное сейчас нет - есть одно направление «строительство».
Дистанционные занятия с каждым годом все популярнее – по мере развития электронных технологий.
Еще одна особенность перехода на новые образовательные стандарты заключается в том, что разделения на «дороги и мосты», «промышленное и гражданское строительство» и тому подобное сейчас нет - есть одно направление «строительство», по нему в Петербургском ГАСУ и готовят «спецов».
Государственное регулирование в деле подготовки строителей постепенно снижается.
Так, с 1 сентября этого года отменяется государственный контроль в системе дополнительного образования, которое в значительной мере формирует знания будущего строителя.
- Документа государственного образца не будет. Каждое образовательное учреждение может нарисовать свою бумажку. Все это, конечно, не вполне соответствует задачам, которые стоят перед строительной отраслью и о которых говорилось на Съезде, - говорит Александр Солодкий.
Впрочем, на помощь вузовским преподавателям готовы прийти будущие коллеги студентов – строители. В соответствии со статьей 96 Закона об образовании усиливается роль объединений работодателей и строительных организаций. Строительные вузы или факультеты постепенно переходят «под крыло» строительному сообществу. Бизнес, в свою очередь, готов повлиять на будущего выпускника, на условия, в которых он получает знания. Так, у петербургского ГАСУ заключен договор с «НОСТРОЕМ».
- Широкое применение получили современные технологии. Сейчас учат, применяя не доску и не мел, а мультимедийное оборудование. Спасибо строительным предприятиям, - поделился проректор вуза.
Будущие работодатели студентов участвуют в попечительском совете университета.
В этой ситуации, когда будущий работник и потенциальный работодатель знают друг друга еще до собеседования, вопроса с местом трудоустройства у выпускника, как правило, не возникает.
- В России утвердили план развития и поддержки инжиниринговой деятельности
- Подготовлен закон об организации в России дистанционного обучения в условиях пандемии
- Правительство Петербурга подготовило второй пакет мер по поддержке бизнеса
- Бизнес-отель «Карелия»: уже четыре звезды!
- Малому бизнесу – большие деньги. В Петербурге выделили больше 100 миллионов на поддержку малого бизнеса.