Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

Митте Алтон делится опытом

 OK-inform наблюдает за обсуждением темы реновации исторического центра. Опытом делятся российские и немецкие эксперты на съезде в Гамбурге

Тема реновации исторического центра витает над Петербургом уже несколько лет, но особенно - последние года два. Опыт каких городов следует, если не перенять, то хотя бы учесть Северной столице? Национальный центр «Специальный ресурс» с помощью своих партнеров и единомышленников пытается понять, к чему следует стремиться инициаторам реновации в Петербурге, а чего следует остерегаться.

В немецком Гамбурге вопросами реновации исторического центра всерьез озадачились в конце 70-х годов. Центр города развивался не столь активно, сколько окраины, но жителям хотелось бы наоборот - так, чтобы театры, музеи и торговля были сосредоточены рядом с их местом проживания, а отнюдь не на периферии.

В то же время в центре Гамбурга по сей день есть много заброшенных территорий, которые потеряли былую привлекательность для инвесторов, и вполне могли бы быть застроены. Дело остается за интересными проектами.



Первые отреставрированные в 70-е-80-е года кварталы - ныне элитная застройка, которую весьма ценят на рынке недвижимости.

О том, как превратить пустующие промышленные кварталы и зоны в привлекательную для инвесторов и городских структур территорию, рассказал петербуржцам руководитель правления Йоханнес Гардельман в первый день Конференции по реновации исторической застройки и опыту взаимодействия в этой среде.

Проект Mitte Altona - второй из крупнейших по реновации в Германии и, хоть он и уступает по известности «Хафен Сити», но не менее масштабный. Сейчас эта территория используется не очень эффективно в связи с тем, что грузопоток переместился севернее Гамбурга. Это, в свою очередь, принуждает городские власти найти более эффективное применение территории, заняться развитием жилищного комплекса на взаимовыгодных для государства и бизнеса условиях. 



Проект комплексной застройки территории железнодорожного вокзала предусматривает разделение зон ответственности бизнеса, городских властей и общества. При этом задача заключается в том, чтобы найти формулу разумного разделения преференций в реализации проекта. То есть, каждая из сторон, вкладывая, получает желаемый результат. 

Коммерческая реализация одной трети части жилого комплекса позволит застройщику окупить первичные затраты на проект. Две трети площади жилого комплекса, сдаваемые в долгосрочную аренду на коммерческой основе, позволят рассчитывать на постоянную, пусть и небольшую, прибыль. Оставшуюся треть компания-инвестор сможет передать муниципалитету Гамбурга для использования в качестве жилья для наименее защищенной социальной группы. 

Со слов переводчика, господин Гердельман пояснил, что перед инициаторами проекта стоит сложная задача решить проблему неоднородности социальной среды.

В свою очередь, это влияет на планировку территории комплексной застройки с учетом разнородности социальных групп.

На первой, реконструируемой территории, освобожденной от промышленных предприятий и от инфраструктуры железных дорог Германии, возведение новых зданий начнется уже в будущем году. Развитие комплекса будет вестись в течение 10 лет. Оно предполагает вынос железнодорожных путей сообщения севернее жилой зоны. 

Российским специалистам строительной отрасли есть чему поучиться у своих коллег из Германии. В реконструкции, реновации и просто более разумном использовании того, что составляет историческую ценность, они, определенно, преуспели. И, прежде всего, стоит использовать накопленный немцами опыт общения с гражданским обществом в части оценки последствий реализации проекта. Но об этом - в следующих материалах OK-inform.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Владимир, фотограф-ретушер, 32 года Какое место в Петербурге придает вам сил?
Самое читаемое
Комментарии