Если в доме поселился нежелательный кабак…

Бистро в доме Фото: Валентин Беликов для ОК Бистро в доме
OK-inform с помощью юристов разбирался, что делать, если на первом этаже вашего жилого дома вдруг открылся бар или кафе?

Объем рынка общественного питания продолжает расти: если в 2007 году эксперты оценивали его приблизительно в 30 млрд рублей, то исследования 2012 года называют цифру в 50,6 млрд рублей. Требуется все больше площадей под заведения общепита. И взгляд предпринимателя падает на первые этажи жилых домов, имеющих несчастье располагаться в проходном месте. В редакцию OK-inform поступил запрос от читательницы, озабоченной ремонтом такого помещения на первом этаже под кафе.

Адвокат адвокатской палаты Петербурга Алена Варкентин пояснила, что при открытии кафе владельцы бизнеса должны иметь набор документов, схожий по объемам с томом «Войны и мир».

Даже если кафе находится на первом этаже жилого дома, согласия жильцов, проживающих в этом доме, не требуется. Раньше по законодательству для перевода помещения из жилого в нежилой фонд согласие собственников помещений все же требовалось, но по новым правилам необходимости в нем нет.

При наличии всех документов, разрешений и согласований ничто не помешает открытию кафе. При этом жители дома не могут самостоятельно проверить комплект документов. Проще говоря, заявится к предпринимателю и попросить его предъявить ту или иную бумагу вы права не имеете. Таким правом обладают лишь надзорные органы: Роспотребнадзор, Прокуратура, Государственная пожарная инспекция.

Если у жильцов возникли сомнения в том, что все эти документы и согласования имеются, они могут подать жалобу во все вышеперечисленные инстанции. Текст подобной жалобы носит произвольный характер, в ней обязательно указывается ФИО заявителя, его адрес, надзорный орган и пункт, куда подается жалоба. В жалобе целесообразно описать нарушения, которые, на ваш взгляд, имели место, и в конце жалобы добавить «Просим провести проверку по вышеуказанным фактам». Письмо отправляется по почте с заказным уведомлением и описью вложения. Государственные органы обязаны дать ответ в письменном виде в течение одного месяца.

Часто проблемы возникают и с вывесками заведений.

– Решение о размещении рекламы еще недавно могли принимать органы местного самоуправления, собрания членов товариществ собственников жилья, куда входили не все собственники, исполнительные органы жилищно-строительных кооперативов, ДЕЗы и ЖЭКи, – разъясняет Алена Варкентин. – Но три года назад ситуация изменилась. 27 сентября 2009 года Дмитрий Медведев подписал закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и статью 19 Федерального закона «О рекламе», согласно которому разрешается размещать рекламу на многоквартирных домах только с согласия собственников жилья. Компании, не желающие мириться с мнением жильцов, могут уплатить штраф.

Обязательным условием для появления на фасаде дома рекламы является общее собрание жильцов. Ст. 36 Жилищного кодекса РФ гласит, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе фасады и крыша здания. А согласно ст. 44 Жилищного кодекса собственник имеет право передать эти объекты в пользование другим лицам.

– Соответственно, жильцы сами вправе решать, кто и когда будет размещать баннерную рекламу на их доме, а также дополнительно обсуждать все условия этого размещения, – резюмирует Алена Варкентин. – Однако решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа собственников в доме. Это составляет 66,7% от общего числа. Решение «за» или «против» нужно оформить как протокол. Кстати, голосование может быть и заочным. В этом случае все собственники квартир должны проголосовать с помощью заранее подготовленных бланков с подробным описанием сути вопроса.

Другая проблема для «соседей» кафе – шум по ночам. В этом случае вы можете руководствоваться законом №793-2 от 12.01.2004 «Об административной ответственности за нарушение тишины и покоя граждан в ночное время на территории Санкт-Петербурга». На нарушение можно жаловаться и в Управление Роспотребнадзора. Если ваше обращение не имело отклика, повторно подавайте жалобу, собрав подписи нескольких жильцов. Также можно подать жалобу в дежурное отделение местного ОВД и вызвать сотрудников полиции с целью пресечения административного правонарушения, создать инициативную группу жильцов и подавать в суд.

Вы также можете отправить нам с помощью красной кнопки информацию о любой несправедливости или о нарушениях, с которыми столкнулись в своей повседневной жизни в Петербурге.

Справка ОК-inform

Список документов, необходимых предпринимателю при открытии кафе:

- Договор аренды помещения (свидетельство о праве собственности на помещение)

- Копия проектного заключения на объекты общепита (или сам проект, если не было оформлено заключение)

- Расчет количества пищевых отходов в зависимости от мощности предприятия

- Разрешение о возможности размещения

- Копия поэтажного плана БТИ с экспликацией по предприятию питания

- Копия генерального плана территории

- Схемы коммуникаций (вентиляции, водоснабжения, канализации)

- Схема расстановки технологического оборудования

- Копии действующих договоров с «Водоканалом»

- Паспорта на существующие вентиляционные установки и системы кондиционирования воздуха

- Акт ревизии, очистки и дезинфекции систем вентиляции, канализации, проверки теплового и холодильного оборудования на пищеблоке

- Договор на обслуживание вентиляционных систем и систем кондиционирования, в т. ч. дезинфекции

- Замеры радиоактивности на почву и в здании (если здание вновь построено)

- Сертификаты на отделочные и строительные материалы по столовой

- Копии бактериологического и химического анализа питьевой воды

- Копия свидетельства о государственной регистрации предприятия общепита

- Копия устава предприятия

- Копия свидетельства о постановке на налоговый учет

- Банковские реквизиты (полностью), заверенные «живой» подписью директора и «живой» печатью

- Копии распоряжений о назначении ответственных лиц за производственный контроль

- Сертификат или свидетельство об обучении ответственного лица проведению производственного контроля на объекте

- Ассортиментный перечень продукции

- Копии договоров на утилизацию отходов: ТБО, пищевых, ртутьсодержащих и люминесцентных ламп

- Копии договоров на поставку продуктов питания и продовольственного сырья

- Копия договора на проведение дератизационных, дезинсекционных и дезинфекционных работ (а также копия лицензии предприятия, с которым заключен договор)

- Копия договора на стирку спецодежды (с копией санитарно-эпидемиологического заключения прачечной)

- Копия договора на проведение периодических медицинских обследований (а также копия лицензии предприятия, с которым заключен договор)

- Программа лабораторно-производственного контроля за соблюдением санитарного законодательства

- Договор на производственный контроль с аккредитованной лабораторией (а также копия лицензии, аккредитации, санитарно-эпидемиологического заключения на лабораторный центр)

- Анализы пищевых продуктов по бактериологическим и химическим показателям.

- Лабораторные исследования по микроклимату, шуму и освещенности рабочих мест на предприятии питания

- Санитарный паспорт на объект (оформляется в дез.службе)

- Санитарный паспорт на продуктовую автомашину с ежемесячной отметкой о дезинфекции автотранспорта

- Оформленный уголок потребителя (зарегистрированная книга жалоб и предложений, ФЗ №52 от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Санитарные правила по организации общественного питания и дополнения к ним», «Санитарные правила по проведению плана производственного контроля», «Гигиенические требования к срокам годности пищевых продуктов», «Закон о защите прав потребителя» и др.)

- Бракеражный журнал

- Журнал учета и расходования дезинфекционных средств с утвержденным расчетом

- Журнал осмотра сотрудников

- Оформленные медицинские книжки на сотрудников

Материалы по теме
Комментарии
Опрос
Рассчитываете ли Вы на достойную пенсию от государства?
Реклама