Goodwill – главный нематериальный актив. Теперь и в России

Национальный ситуационный центр развития саморегулирования стремительно расширяет диапазон полезных связей в мировом строительном сообществе.

 

Немецкая строительная промышленность первой из зарубежных кластеров проявила интерес к НП «Специальный ресурс». Молодая площадка объединила в себе представителей власти, бизнеса, общественных организаций и банков. Экспертное мнение такого представительного сообщества молниеносно завоевало профессиональное признание. Радует результат – Европа увидела в Национальном ситуационном центре структуру, к которой можно обратиться за конкретной помощью. В условиях до сих пор нестабильного российского строительного бизнеса такая оценка дорогого стоит!

Совет ценою в полмиллиарда евро

У «Специального ресурса» уже есть опыт помощи иностранному инвестору в преодолении российских бизнес-ловушек. По просьбе полпредства Северо-Западного федерального округа  были проинспектированы неудачи норвежского ЗАО «Elopak».

С первого захода одному из ведущих мировых производителей упаковки и упаковочных систем для жидких пищевых продуктов не удалось проникнуть со своими инвестициями на рынок Ленинградской области. «Рогатки» конкурирующих компаний показались настолько непреодолимыми, что Elopak предпочёл свернуться и уйти, потеряв полмиллиарда евро, – чтобы не потерять больше. 

Усилиями учредителей национального центра и благодаря их консультациям инвестиции вернулись. У Elopak в 2011 году на территории Санкт-Петербурга заработал первый в России завод.

«Прощай, немытая Россия!»

Разносторонние интересы на российской площадке «Специального ресурса» увязываются под единую задачу, поняли в компании «Polarholz Gmbh», специализирующейся на строительстве гостиниц, оздоровительных и банных центров. Её директор, немец Эдуард Брумм, сейчас ожидает, пока ему подберут достойного компаньона для совместного строительства spa-отеля.

– Должно в конечном итоге появиться здание капитального характера, в котором будет установлена наша высококачественная продукция, – рассчитывает он, – партнёры начнут развивать прибыльные направления, предлагая эти услуги. Наймём рабочих, благоустроим территорию – вот это развитие! Остаётся, правда, пока нерешённым вопрос, как будем делить прибыль – кому 30%, а кому 70%, например. Но новый отель станет, несомненно, общим детищем!

Отметим, что на Руси кедровые и торфяные бани вошли в моду ещё несколько сотен лет назад, тогда как в Средневековой Европе люди небрежно относились к чистоте тела. Сегодня ситуация переломилась в корне: немецкая spa-индустрия существенно обгоняет отечественную. Возможно, её активное продвижение на нашем рынке подстегнёт конкурентную борьбу и послужит для российской баньки мотивацией на всех парах набирать обороты.

Чтобы крыша не съехала

– Компания уже работала в Санкт-Петербурге, нам доверили заниматься заменой кровли Петропавловской крепости – вашего символа города, – рассказывает руководитель отдела по работе с Восточной Европой Rathscheck  Schiefer u. Dach-Systeme Йенс Леманн.

В его планах продолжение реставрации крыш архитектурных памятников города на Неве, но до нынешнего момента немецкому бизнесмену внушала серьёзные опасения несостоятельность петербургского бюджета. Немецкая фирма предлагает экологически чистую черепицу и иные теплоизоляционные материалы самого высокого качества. Для их внедрения необходим богатый заказчик – им может стать частный капитал.

Российский бизнес практикует эксплуатацию исторических построек под свои нужды с обременением – обязательной заботой о поддержании красоты и прочности фасадов, уходом за окрестной территорией. В этом секторе строительства можно сделать первые шаги по модернизации кровель. 

А потом, глядишь, руки дойдут и до частного сектора, от которого традиционно ранней весной поступает множество жалоб на протечки крыш. В феврале-марте 2011 года таких обращений на специализированном питерском ресурсе Заливает.ру было зарегистрировано 2632.

Надёжность в цифрах и процентах

Эксперты «Специального ресурса» первыми в России разгадали формулу успеха и научились доказывать теорему репутации, утверждает постоянный эксперт «Общественного контроля» первый вице-президент НП «Строительный ресурс» Владимир Шахов.

– Национальный центр заявил о себе как международная площадка, к которой можно обратиться за оценкой той или иной российской компании, – подчёркивает он. – Для выставления этой оценки ведётся информационный поиск, добываются достоверные сведения из открытых источников и направляются запросы за недостающими фактами в проверяемую организацию. Никакой разведывательной функции на себя эксперты-аналитики не берут. На базе полученных материалов будет создан в ближайшей перспективе «Институт деловой репутации».

Механизм оценки основывается на так называемом гудвилле. Этот английский термин обозначает капитал фирмы, не поддающийся материальному измерению: история компании, техническая компетенция, связи, влияние и так далее. В матрицу заносятся подробные данные публичного характера, и затем программа высчитывает «коэффициент надёжности». К организациям с процентом ниже 0,6 обращаться по-настоящему страшно – подведут, недорого возьмут! Или дорого, это уж как кому повезёт.

Материалы по теме
Комментарии
Опрос
Рассчитываете ли Вы на достойную пенсию от государства?
Реклама