Руководителей саморегулируемых организаций призвали к открытости

Также им предложили сотрудничать со «Стратегическим партнерством по экономическому и социальному развитию Северо-Запада РФ»



 

Во Всемирный день качества «Общественный контроль» побывал на заседании Общественного совета по вопросам координации деятельности саморегулируемых организаций в сфере строительства при правительстве Петербурга. Как отметил один из выступавших – Сергей Фролов, технический директор СРО НП «Строители Петербурга», очень знаково, что заседание проходит именно 8 ноября. Ведь главная цель саморегулирования в строительной отрасли – это повышение качества работ и обеспечение безопасности. Как этого достичь, решали с Общественным советом.

20% СРО не дают полной информации о своей деятельности

Сумма компенсационного фонда СРО, зарегистрированных в Петербурге и Ленобласти, составляет более 11 млрд. рублей, а сумма ежемесячных членских взносов – чуть более 195 млн.

Первым делом, собравшимся на заседании Совета представили второе дополненное издание справочника «Саморегулируемые организации Северо-Запада России». Согласно этому каталогу, в Петербурге сегодня насчитывается 30 СРО в сфере строительства, 28 СРО в сфере проектирования и 8 – в сфере инженерных изысканий. В Ленобласти – 4 СРО в строительной сфере, 2 СРО, занимающихся проектированием, и одно некоммерческое партнёрство в сфере инженерных изысканий. В других субъектах СЗФО в сфере строительства зарегистрировано 8 СРО и в сфере проектирования – 4 СРО. По данным Управления мониторинга СРО, сумма компенсационного фонда СРО, зарегистрированных в Петербурге и Ленобласти, составляет более 11 млрд. рублей, а сумма ежемесячных членских взносов – чуть более 195 млн.

- Однако к началу ноября – моменту выхода справочника по саморегулируемым организациям Северо-Запада – представленная информация уже устарела, так как на днях к 85-ти СРО региона прибавилась ещё одна, – сказал Олег Бритов, ответственный секретарь Общественного совета по координации деятельности саморегулируемых организаций. – Будем готовить обновлённое третье издание. Пока что полную информацию можно найти на сайте Совета.

Кроме того, Олег Бритов констатировал, что деятельность лишь 80% СРО Северо-Запада абсолютно прозрачна, остальные организации не обнародовали реестр членов в СРО, сведения о компенсационном фонде, взносах и другие данные, имеющие большое значение для функционирования строительного рынка в условиях саморегулирования.

- Чем более открытыми и прозрачными будут СРО на рынке Северо-Запада, тем больше доверия будет к ним со стороны строительных, проектных и изыскательских организаций, – заключил Олег Бритов и выразил надежду, что в третьем издании справочника «Саморегулируемые организации Северо-Запада России» не будет фраз вроде «информация скрыта» или «нет сведений».

Появится новая форма диалога с властью

А для того, чтобы саморегулируемые организации наравне с крупными бизнес-структурами участвовали в реализации инвестиционных и инфраструктурных проектов региона, им надо взаимодействовать с органами исполнительной власти. Площадкой для такого государственно-частного партнёрства должно стать автономное некоммерческое объединение «Стратегическое партнерство по экономическому и социальному развитию Северо-Запада РФ», которое в настоящий момент проходит процедуру регистрации. В составе его учредителей – 11 глав субъектов региона и около 50 представителей бизнеса. Председателем партнёрства избран Николай Винниченко, полномочный представитель президента РФ в СЗФО.

Переход строительной отрасли на саморегулирование в России вообще и на Северо-Западе страны в частности состоялся. Но есть еще ряд нерешенных вопросов.

- Приглашаем строителей участвовать в нашем партнёрстве прямо сейчас, поскольку сегодня уже ведутся телефонные переговоры, а с января мы будем приглашать вас к нам в кабинет для обсуждений проектов, – сказал Владимир Авдеев, зампредседателя исполнительного комитета Ассоциации экономического взаимодействия субъектов Северо-Запада РФ. – Мы будем сопровождать приоритетные инвестпроекты региона. И наша цель – наладить диалог между властью и бизнесом, работая на принципах открытости планов развития для всех участников и взаимной помощи.

Наряду с этим на заседании 8 ноября обсудили законодательные инициативы в системе саморегулирования и подписанные соглашения о сотрудничестве между Российским Союзом строителей, НОСТРОЙ и НОП. Также согласовали планы работ на 2013 год Общественного совета, Управления мониторинга и Координационных советов по саморегулированию, страхованию и кадрам, приняли решение о внесении изменений в постановление правительства Петербурга о составе Общественного совета и многое другое.

Переход строительной отрасли на саморегулирование в России вообще и на Северо-Западе страны в частности состоялся. Но есть еще ряд нерешенных вопросов. Так, нормативная платформа, разработанная для новой системы, требует обновлений и доработок. По словам Сергея Фролова, руководителя Управления саморегулирования Союза строительных объединений и организаций, в ближайшее время планируется подготовить 7 федеральных законов и 22-23 постановления правительства города в области саморегулирования. Но одной законодательной базы, как было озвучено на состоявшемся заседании, недостаточно. Чтобы саморегулирование в строительстве достигло своих целей, необходимо правильно выстроить взаимоотношения с исполнителями законов и представителями общественности.

Материалы по теме
Комментарии
Опрос
Рассчитываете ли Вы на достойную пенсию от государства?
Реклама