Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 94.07
Евро 99.93
Юань 1.29

Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 4

 Сергей Артемьев для ОК-информ Сергей Артемьев для ОК-информ Первый миллион – самый трудный

25-летняя Екатерина Щербак недавно вместе с подругой Лизой задумала открыть свой малый бизнес в интернет-сфере и приступила к решительным действиям. Теперь, специально для «Общественного контроля», по пятницам она рассказывает о своих злоключениях, случившихся за последнюю рабочую неделю. Так, на этой неделе Катя и Лиза искали первых клиентов.

На пути к первому миллиону, через месяц после торжественного открытия студии sovSEM, мы были морально и юридически готовы к работе с клиентами. Осталось только найти желающих обменять свои деньги на наши услуги 

Варианты агрессивной (и платной) рекламной кампании отмели моментально. Шикарный ролик в телевизионном прайм-тайме отложен на дальнюю полку, наша цель – найти клиентов быстро и по возможности бесплатно. 

В результате недолгих, но бурных размышлений нам удалось выделить три бюджетных канала самопродвижения в нашей сфере деятельности: 

– сарафанное радио;

– публикации в профессиональных или полупрофессиональных интернет-журналах;

– разработка и продвижение своего сайта.

Пригодилась мудрость «не имей сто рублей, а имей сто друзей и получай по сто рублей с каждого». Монетизация друзей прошла успешно. Пробежавшись по обширному списку знакомых, мы с Лизой получили десяток довольно лояльных клиентов и несколько интересных предложений сотрудничества в перспективе.

Спасибо социальным сетям, они помогают нам быть в контакте!..

В список первых клиентов вошли бывшие однокурсники, бывшие коллеги, бывшие одноклассники и несколько настоящих друзей с собственными фирмами. 

Отработав первый канал коммуникации с клиентами, мы перешли к более трудозатратному этапу продвижения себя – публикациям в тематических интернет-СМИ. 

Неплохой вариант самопиара – участие в профессиональных конкурсах, при условии победы. Потому что неудачники не получают клиентов. Также подходит активное комментирование тематических статей в профессиональных соцсетях типа E-xecutive. 

Ещё одна схема совсем проста – требуется написать действительно интересную пользователям статью. Также можно опубликовать что-нибудь в профессиональном электронном журнале, гостевом посте популярного блога и так далее. 

Работу по схеме «расскажи о себе специалистам» мы только начали, так что конкретными результатами пока похвастаться не можем. Будем отслеживать ситуацию и параллельно работать над самым актуальным для нас вариантом раскрутки – созданием и продвижением собственного сайта… О том, как и где мы рисовали сайт, расскажем в следующую пятницу.  

 

 
Человек города Человек города: Татьяна и Руслан, юрист и шеф-повар, 32 года Сколько стоит образование?
Самое читаемое
Комментарии