Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.59
Евро 99.79
Юань 1.29

Казусы толерантности: «Туристы - вон, мигранты - добро пожаловать»

 Фото: twitter.com/corsetourisme Фото: twitter.com/corsetourisme Такие плакаты появляются в Барселоне, недавно пострадавшей от терактов, и в других городах Европы. Судя по реакции местных жителей, к африканским или афганским беженцам они относятся лучше, чем к соседям-европейцам

На стенах домов в курортных городах Испании все чаще появляются плакаты такого содержания: «Туристы - вон, беженцы - добро пожаловать!», «Туристы, убирайтесь домой», «Нет туристам в Испании». В знаменитом городе Пальма-де-Мальорка проходят акции протеста. В Барселоне аборигены неоднократно выступали против массового туризма, скандируя: «Мы не хотим туристов в наших зданиях! Это не пляжный курорт». В начале августа нынешнего года несколько сотен жителей Барселоны устроили акцию протеста против массового туризма на самом популярном среди туристов городском пляже Барселонета. Участники акции вывесили плакаты с надписями: «Мы не хотим туристов».

О том, насколько искренни их убеждения в том, что любой мигрант лучше туриста, а также возможна ли подобная ситуация в России, рассуждают эксперты ОК-информ.

Самобичевание по-европейски

В 2016 году в Барселону с населением в 1 млн 600 тысяч приехали более 32 млн туристов. В 2017 году, по сообщениям СМИ, их уже 36 млн. Испанские курорты приносят в бюджет около 12% дохода. Более 16% испанцев работают в туристической отрасли. Экономика развивается благодаря туризму. Однако местные жители готовы вообще отказаться от индустрии путешествий. Недавно городской совет Барселоны опубликовал результаты опроса, согласно которым горожане считают туризм главной проблемой, причем даже безработица оказалась лишь второй, а преступность - еще дальше.

«Раньше мы жили рядом с ворами и наркоманами, пытались нормально уживаться, и у нас это получалось. Но туризм уничтожил все», - транслирует слова одной из участниц акции «Русская служба ВВС».

История антитуристических протестов не нова. Каталонцы перенимают опыт Венеции, Лондона и других европейских популярных городов, также крайне недовольных ростом турпотоков и фривольным поведением некоторых гостей. При этом выступающие против наплыва немцев, русских или китайцев аборигены не имеют ничего против (по крайней мере - внешне) мигрантов и беженцев из стран Африки и Ближнего Востока.

СМИ отмечают, что подобные акции, как правило, инициируются так называемыми левыми силами. Они вполне грамотно убеждают местное население, что именно из-за туристов растут цены на аренду и покупку жилья, сервис и автомобили. А вот выступать против не желающих ассимилироваться африканцев неприлично. Не по-европейски.

Российские политики считают, что предложенные левыми европейскими группировками идеи окончательно убьют Старый Свет, причем этот процесс не просто начался, а идет уже почти к своему завершению.

«Иммунитет предполагает сопротивление организма чему-то инородному, вредному, плохому. А толерантность - это несопротивление инородным телам, причем без какой-то их адаптации в живом организме».

«В Барселоне продвигается то левацкое агрессивное безумие, которое модно в европейских кругах. И оно уже дошло до последней черты, причем постоянное расширение прав мигрантов это провоцирует. Это концепция современных левых сил Европы, и поэтому понятно, откуда все берется. Нормальные вещи, которые должны вести к процветанию - они идут в сопротивление с выдуманными левацкими концепциями, - прокомментировал ОК-информ проблему депутат Госдумы Виталий Милонов. - На самом деле это не более чем засыпание в наркоманском сне, когда не хочется видеть очевидного. По их учебникам должно быть так, а не получается. Эта вся концепция была основана на синтетических конструкциях, но оказалась невозможна на практике. В Европе произошло и происходит то закономерное, к чему они и шли со своей толерантностью.  Европейский халифат поднимает голову, и европейцы прокладывают ему красную ковровую дорожку».

Виталий Милонов считает, что столь популярная в Европе толерантность становится синонимом несопротивления, которое закончится смертью.

«Иммунитет предполагает сопротивление организма чему-то инородному, вредному, плохому. А толерантность - это несопротивление инородным телам, причем без какой-то их адаптации в живом организме. Европейские политики выключили свет, а то, что происходит в темноте, они упорно не видят. Вот если бы человек был толстый, потом резко похудел, но не потому, что мало ел и сидел на диете, а потому, что внутри раковая опухоль растет. Какое-то время все красиво, хорошо, но инфильтрат уже заполнен, и он вот-вот прорвется. Когда они впускают миллионы людей, жаждущих только одного - халявы, - то получается то же самое, что приставить заряженный пистолет к виску и начать нажимать на курок. Но большинство стран Европы курок уже нажали».

Против человека с ножом пацифизм бессилен

Писатель, журналист, специалист по арабскому миру Андрей Константинов также считает, что Европа сделала все возможное, чтобы мигранты из стран Африки и арабского мира смотрели на нее как на добычу.

«Еще до теракта звучало: “Туристы - вон из Европы”. Это такая небольшая испанская паранойя. Как и “мигранты - это добро”. Такой общий тренд всей либеральной Европы, которая полагает, что если будет постоянно это декларировать, то рано или поздно это оценят, - говорит Андрей Константинов. - Проблема в том, что мигранты смотрят на Европу как на добычу, компенсацию за то, что Европа сделала с мусульманскими странами, с арабским миром. И в своем идиотизме в Европе, к сожалению, все больше занимаются ритуалами. После каждого теракта не могут сделать ничего умнее, как взяться за руки, нацепить ленточки “Я - Шарли” или подсветить башню. Вместо того чтобы минимизировать риски и понять, что надо конкретно делать».

По мнению хорошо знакомого с Ближним Востоком Андрея Константинова, ответом мог бы стать опыт Израиля. Или России.

«Но Европе он не понадобится, потому что Израиль - полицейское государство и там есть идеология. Правда в том, что с идеологией можно бороться только идеологией - как, например, заменять страсть к алкоголю другой страстью. Если люди готовы идти на смерть за свою идеологию, то их трудно распропагандировать. Итальянцы понимали, что с мафией можно бороться, только идеологически подготовив общественное мнение. Для этого был создан, например, фильм “Спрут” с комиссаром Каттани - чтобы на понятном примере объяснить, что к чему, и сделать борьбу с мафией привлекательней. А бороться пацифизмом с теми, у кого в руках нож? - это уже было. Со Львом Толстым, например, - непротивление злу насилием.  А сейчас, поскольку европейцы не могут публично признаться в том, что просчитались, им приходится так себя вести. Как во Франции президент Макрон уже призвал привыкать жить с терактами. И пока такие макроны со своими странными женами, а не брутальная, неотесанная, деревенская, как они считают, “Лепениха” у власти, так оно и останется».

Осторожно, Россия

Возможен ли расклад «за мигрантов, против туристов» в России? Ответы экспертов на этот вопрос разошлись. Так, Виталий Милонов считает, что у нас в стране такого не может быть:

«У нас у большинства населения есть прививка против самобичевания и нашествия ультраправых идей», - считает парламентарий.

А вот Андрей Константинов опасается, что если в стране не будет своей мощной идеологии, то есть шансы заразиться и нам.

«В США есть идеология превосходства Америки над всем миром, и это работает. Мы считаемся полицейским государством, и это тоже пока работает. Но проблема в том, что все больше людей начинают верить в то, что “терроризм и не имеет национальности”, и в прочий идиотизм. И пока этих выродков называют там героями, их идеология очень соблазнительна. И у нас очень много шансов попасть под ее влияние».

Фото: twitter.com/corsetourisme.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Дарья, финансовый аналитик, 32 года Революция - двигатель прогресса?
Самое читаемое
Комментарии