ФАС признала мелкий шрифт в рекламе незаконным
ФАС считает, что использование в рекламе мелкого шрифта является незаконным, сообщается на сайте общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ). Несмотря на отсутствие в законодательстве понятия «мелкий шрифт» и требований к размеру шрифта рекламного текста, все же нужно использовать такой шрифт, который бы не вводил потребителей в заблуждение. Поскольку реклама должна быть добросовестной и достоверной.
Согласно разъяснениям ФАС, если формально информация присутствовала в рекламном объявлении, но была в такой форме, что не могла быть воспринята потребителем, можно говорить о недобросовестности рекламодателя.
Ввести потребителя в заблуждение можно не только мелким шрифтом, но и с помощью неконтрастного текста или малого времени демонстрации оговорок с существенными условиями в рекламном ролике. По статистике ОПИ, за последние пять лет рассмотрено более тысячи дел, связанных с использованием мелкого шрифта. По состоянию на август 2017 года наибольшее количество нарушений выявлено у «МТС» (41), «МегаФон» (31) и «ВымпелКом»(24).
Активисты намерены запретить на законодательном уровне использование в рекламе мелкого шрифта.