Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +18 погода в Петербурге
Доллар 66.26
Евро 73.5
Юань 9.38

Предвыборная кампания подарит петербуржцам передышку в росте тарифов

 Фото:  Безносов Михаил / РИА Новости Фото: Безносов Михаил / РИА Новости Петербуржцы, с беспокойством следившие за стремительным подорожанием жизни на рубеже 2016-2017 годов, получили инфляционный тайм-аут. В 2018 году Смольный обещает не взвинчивать цены на проезд и взносы на капремонт. На носу выборы президента и лишний раз волновать электорат – неправильно

Волнительные темы поднимались сегодня в Законодательном Собрании Петербурга. Там шло рассмотрение заявок смольнинских комитетов на дополнительное финансирование из городского бюджета на 2018 год. На этом мероприятии комитеты вносят свои запросы, которые в конечном итоге отражаются на горожанах.

Например, Комитет по транспорту настаивал, что ведомству срочно нужны дополнительные 11 млрд рублей, часть из них, 7 млрд, нужно направить городским перевозчикам для компенсации тарифа, чтобы в 2018 году не увеличивалась стоимость проезда.

При этом из общей суммы субсидии 2 млрд рублей нужно на амортизационные издержки с учетом ввода пяти новых станций метро к 30 марта 2018 года и депо «Южное». Еще 2 млрд нужны на компенсацию тарифа и 1 млрд – на мероприятия по безопасности в подземке.

Напомним, ранее ГУП «Петербургский метрополитен» заявил, что экономически обоснованная стоимость проезда на 2018 год ровняется 50 рублей – именно такую цифру «за жетон» предприятие отправило в Комитет по тарифам, заявлял журналистам глава ведомства Дмитрий Коптин.

По данным комитета, на 2017 год обоснованная стоимость была установлена на уровне 49 рублей, но, с учетом городской субсидии, реальная стоимость составила 45 рублей. Обычно выпадающие расходы метрополитена городской бюджет компенсирует в большем объеме, но в 2017 году размер субсидии существенно сократили, и проезд подорожал на 10 рублей.

Это стало настоящим ударом для петербуржцев: соцсети бурлили, депутаты строчили запросы, но новая реальность была такова: с1 января 2017 года с 35 рублей до 45 рублей выросла стоимость жетона в метро. Проезд в наземном общественном транспорте подорожал с 30 до 40 целковых.  Увеличилась в цене на 2-3 рубля стоимость разового проезда в социальных пригородных автобусах. Для тех, кто пользуется «Подорожником», рост тарифов оказался более плавным. Как и прежде, владельцам электронного кошелька предусмотрена увеличивающаяся в течение месяца скидка. Так, первые десять поездок на метро обойдутся в 36 рублей, следующие - в 35 рублей. За поездки начиная с 41-й и далее берут 32 рубля.

Однако еще раз поджигать фитиль на социальной бомбе под названием «подорожание» Смольный не решился. Как заверил глава Комитета по транспорту Александр Головин, на уровне правительства Петербурга уже принято концептуально решение о том, что тарифы на проезд в общественном транспорте в 2018 году повышаться не будут.

В ЗакСе стало известно и о том, что Жилищный комитет Смольного также оставит кошельки горожан в покое и не планирует поднимать плату за капремонт. Об этом сообщил глава ведомства Валерий Шиян. Он напомнил, что сейчас плата составляет от 3,5 до 4,5 рублей и при этом в Петербурге самая высокая собираемость по регионам – 90%. Как сообщил Шиян, в 2018 году из городского бюджета на программу капремонта предполагается направить 6 млрд рублей и еще 4 млрд соберут с собственников, то есть общий объем программы составит 10 млрд рублей.

При этом с комитетом финансов сейчас ведется переписка о предоставлении еще 2 млрд на программу капремонта для восстановления фасадов в центральных районах города, где каждый объект обходится в 50-60 млн рублей.

Отметим, что оба принципиальных решения Смольного, ставшие приятными новостями для петербуржцев, можно объяснить просто – в Петербурге по факту уже стартовала предвыборная кампания Владимира Путина. И «заморозка» тарифов – есть ни что иное как один из элементов работы с электоратом в нервное предвыборное время. Такой маневр власти уже проводили в предвыборные годы не раз – в 2012, в 2016 годах было решено отменить «июльское» повышение на полгода.

С большой долей вероятности, в 2019 году по сложившейся традиции, приятные сюрпризы кончатся и тарифы «отыграют» свое, нагнав плановое отставание вдвойне.

 

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Саша, выпускница, 17 лет Как вы оцениваете уровень своего образования?
Комментарии
Яндекс.Метрика