Собрание жильцов может быть виртуальным

Фото: Леся Полякова РИА Новости Фото: Леся Полякова РИА Новости
С помощью нового приложения можно контролировать ремонт, уборку в вашем подъезде и многое другое

Разбираться с проблемами в сфере ЖКХ теперь можно онлайн, благодаря интернет-сервису, запущенному одной из городских управляющих компаний. В интернет-приемной «ЖКХ Онлайн» можно пообщаться не только с чиновниками, но и с соседями, запланировать ремонт общедомовых территорий и многое другое – без очередей и бюрократии. W решил узнать больше об этом интересном примере использования современных технологий в сфере ЖКХ в Петербурге.

Интернет-приложение «ЖКХ Онлайн» работает бесплатно как для жильцов, так и для управляющих компаний. Правда, пока что им пользуется только одна управляющая компания в городе, по чьей инициативе приложение и было разработано.

В приложении есть информация о домах ЖКС №1 Кировского района, ЖКС №1 Красногвардейского района и ЖКС №2 Центрального района – это более 1700 домов.

Реализовали такую интересную идею студенты ИТМО, резиденты технопарка «Ингрия».

Приложение работает уже год, и за это время с его помощью подали свои обращения около 4 тысяч жильцов. Сегодня  его уже используют не только для жалоб, но и для общения и совместного планирования домового благоустройства. Удивительно, что другие компании до сих пор не начали использовать эту простую и удобную для жильцов технологию.

Реализовали такую интересную идею студенты ИТМО, резиденты технопарка «Ингрия», участники проекта Bigrobot. Они также занимаются разработкой и других социально-значимых проектов.

Платформой для приложения молодые специалисты выбрали социальную сеть «В Контакте». Это очень удобно, потому что на сегодня это самый посещаемый сайт рунета - ежедневно на свои странички заходят более 42 млн пользователей.

- Приложение «ЖКХ Онлайн» нашло свою аудиторию, его установили более 300 тысяч горожан, - рассказали W в управляющей компании. - Теперь люди используют интернет для подачи заявок, общения с управляющей компанией, а также для общения друг с другом. Есть и специальная опция в виде смс-оповещения о том, что меры по какому-либо конкретному обращению приняты.

Особенно популярно приложение среди молодых активно работающих петербуржцев, которым в повседневной жизни не хватает времени для решения жилищно-коммунальных вопросов. Теперь же хоть ночью они могут узнать о плановых работах и о том, когда в их доме будет следующий капитальный ремонт или отключение воды. Также через приложение можно выяснить все необходимые телефоны, которые иначе приходится долго и мучительно искать, обзванивая одну за другой организации, пока наконец не найдешь нужную. Свое недовольство работой коммунальщиков можно выражать в комментариях свободно, в пределах разумного, то есть без мата. И такие комментарии точно не останутся без ответа. Никаких серьезных финансовых затрат на поддержку приложения не требуется. Почему его не используют другие компании – большой вопрос. Возможно, в их деятельности не все так прозрачно…

Материалы по теме

За падение в лифте заплатят 2 млн рублей.

Истоки скандала с рассчетом платы за общедомовые нужды.

Петербуржцам предлагают выиграть благоустройство двора.

Материалы по теме
Там, где парковки не растут Фоторепортаж Дениса Тарасова
Комментарии
Опрос
Рассчитываете ли Вы на достойную пенсию от государства?
Реклама