Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

Собрание жильцов может быть виртуальным

 Фото: Леся Полякова РИА Новости Фото: Леся Полякова РИА Новости С помощью нового приложения можно контролировать ремонт, уборку в вашем подъезде и многое другое

Разбираться с проблемами в сфере ЖКХ теперь можно онлайн, благодаря интернет-сервису, запущенному одной из городских управляющих компаний. В интернет-приемной «ЖКХ Онлайн» можно пообщаться не только с чиновниками, но и с соседями, запланировать ремонт общедомовых территорий и многое другое – без очередей и бюрократии. W решил узнать больше об этом интересном примере использования современных технологий в сфере ЖКХ в Петербурге.

Интернет-приложение «ЖКХ Онлайн» работает бесплатно как для жильцов, так и для управляющих компаний. Правда, пока что им пользуется только одна управляющая компания в городе, по чьей инициативе приложение и было разработано.

В приложении есть информация о домах ЖКС №1 Кировского района, ЖКС №1 Красногвардейского района и ЖКС №2 Центрального района – это более 1700 домов.

Реализовали такую интересную идею студенты ИТМО, резиденты технопарка «Ингрия».

Приложение работает уже год, и за это время с его помощью подали свои обращения около 4 тысяч жильцов. Сегодня  его уже используют не только для жалоб, но и для общения и совместного планирования домового благоустройства. Удивительно, что другие компании до сих пор не начали использовать эту простую и удобную для жильцов технологию.

Реализовали такую интересную идею студенты ИТМО, резиденты технопарка «Ингрия», участники проекта Bigrobot. Они также занимаются разработкой и других социально-значимых проектов.

Платформой для приложения молодые специалисты выбрали социальную сеть «В Контакте». Это очень удобно, потому что на сегодня это самый посещаемый сайт рунета - ежедневно на свои странички заходят более 42 млн пользователей.

- Приложение «ЖКХ Онлайн» нашло свою аудиторию, его установили более 300 тысяч горожан, - рассказали W в управляющей компании. - Теперь люди используют интернет для подачи заявок, общения с управляющей компанией, а также для общения друг с другом. Есть и специальная опция в виде смс-оповещения о том, что меры по какому-либо конкретному обращению приняты.

Особенно популярно приложение среди молодых активно работающих петербуржцев, которым в повседневной жизни не хватает времени для решения жилищно-коммунальных вопросов. Теперь же хоть ночью они могут узнать о плановых работах и о том, когда в их доме будет следующий капитальный ремонт или отключение воды. Также через приложение можно выяснить все необходимые телефоны, которые иначе приходится долго и мучительно искать, обзванивая одну за другой организации, пока наконец не найдешь нужную. Свое недовольство работой коммунальщиков можно выражать в комментариях свободно, в пределах разумного, то есть без мата. И такие комментарии точно не останутся без ответа. Никаких серьезных финансовых затрат на поддержку приложения не требуется. Почему его не используют другие компании – большой вопрос. Возможно, в их деятельности не все так прозрачно…

Материалы по теме

За падение в лифте заплатят 2 млн рублей.

Истоки скандала с рассчетом платы за общедомовые нужды.

Петербуржцам предлагают выиграть благоустройство двора.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Михаил Петрович, пенсионер, 58 лет Какое место в Петербурге придает вам сил?
Самое читаемое
Комментарии