Российские палеонтологи изучили редкое ископаемое - яйцо динозавра из Западной Сибири

Группа российских ученых изучила уникальное ископаемое - яйцо динозавра начала мелового периода, возраст которого составляет около 120 млн лет

Это вторая подобная находка, сделанная на территории России за всю историю палеонтологических исследований, и первое яйцо, получившее в нашей стране научное имя, сообщает пресс-служба Санкт-Петербургского государственного университета.

Диаметр ископаемого составляет около 3 сантиметров, а толщина скорлупы - примерно полмиллиметра. Невероятно тонкая оболочка неплохо сохранилась, поэтому даже непрофессионал сможет узнать в окаменелости форму яйца. Это отличает его от первой подобной находки, сделанной в России, когда на Чукотке обнаружили лишь несколько отдельных фрагментов скорлупы.

По данным ученых, сегодня на Земле живет несколько миллионов представителей фауны, а если добавить к ним давно вымерших животных, число станет невообразимым. Чтобы упорядочить это огромное количество организмов, исследователи придумали систему таксонов - специальных групп, объединяющих животных по общим признакам.

Динозавры в этой системе - надотряд наземных позвоночных, а яйцо динозавра - это ихнофоссилия, то есть след жизнедеятельности ископаемого организма. Для каждого вида ихнофоссилий существуют собственные классификации.

Исследователям из СПбГУ, Томского государственного университета и Палеонтологического института имени А. А. Борисяка РАН, а также воспитаннице Эколого-биологического центра «Крестовский остров» Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных удалось описать новый тринадцатый вид в специальной классификации Prismatoolithus.

Как сообщают в СПбГУ, яйцо было обнаружено еще в 2008 году недалеко от села Шестаково Кемеровской области, на одном из самых известных местонахождений динозавров в России. Но внимательно изучить находку палеонтологам удалось только недавно: результаты исследования опубликовали в журнале Historical Biology.