Американские генетики назвали главную причину ожирения

Фото: pixabay.com Фото: pixabay.com Специалисты нашли ген, ответственный за полноту

Генетики из США заявили, что в большинстве случаев развитие ожирения связано не только с работой центра контроля аппетита в мозгу, но и с вариантом гена анкирина-В, который оказался ответственным за полноту. Об этом пишет «Российская газета».

Лабораторные тесты на мышах показали, что мутация анкирина-В действительно может развить склонность организма к набору лишнего веса. Изменение или полное удаление этого гена воздействует на функционирование белка Glut4, который регулирует скорость попадания глюкозы в жировые клетки.

Именно изменение анкирина-В приводит к тому, что жировые клетки начинают интенсивно забирать глюкозу из крови и быстро увеличиваться.

«Мы обнаружили, что подопытные мыши с мутациями гена стали страдать ожирением, не употребляя при этом больше еды, чем до эксперимента. То есть существует ключевой клеточный механизм, который объясняет набор веса», - добавили эксперты.

Ранее испанский ученые обнаружили белок, который может стать целью лекарств, предназначенных для лечения избыточного веса.