На Челябинск упал новый альбом Земфиры

Земфира Жить в твоей голове Земфира Жить в твоей голове
О том, как пластинка «Жить в твоей голове» за несколько дней стала абсолютным трендом в сети и побила все возможные рекорды посещаемости рунета

Неделю назад вы что-нибудь слышали о новом альбоме Земфиры? Нет. Зато теперь днем с огнем не сыщешь человека, который не в курсе, что у певицы вышла новая пластинка под названием «Жить в твоей голове». W проанализировал: как к этому альбому буквально за несколько дней пришла феноменальная популярность?

О новом альбоме «Земфиры», ожидаемом поклонниками 6 лет, можно написать по-разному.

Например, так. Интровертный минимализм брит-поповой гитарной романтики, утопленный в лаконичной печали сдавленного в тесном пространстве звука вокала…

Или в таком стиле. Ровно в полночь, 14 февраля на Яндекс.Музыке появился новый альбом Земфиры и взорвал Интернет. Пластинка под названием «Жить в твоей голове» включает 10 песен: «Жить в твоей голове», «Без шансов», «Деньги», «Кофевино», «Чайка», «Если бы», «Похоронила», «Река», «Кувырок», «Гора»…

Еще можно поиграть со словами на тему «девочка созрела»: пластинка звучит намного взрослее и выдержаннее предыдущих альбомов (помните, «хорошо, я стану сдержанной и взрослой»?), профессионализм исполнения дотянулся до вершин музыкального искусства.

Ну и, наконец, можно поискать «заимствования». И найти в песне «Река» отголоски Radiohead, Bon Iver и Coldplay (найти несложно, кстати).

Все это довольно бессмысленно. Земфира – музыкант на особом положении, единственная, кто может затаиться на шесть лет (это много), не давать интервью, практически не устраивать концертов, закрыть к черту официальный сайт и при этом вызывать у множества людей непрерывное чувство ожидания. «Ну, когда же?!».

Новый альбом Земфиры – помимо собственной музыкальной ценности – получает добавленную стоимость, как один из лучших примеров создания взрыва в социальных сетях в сжатые сроки.

Новый альбом Земфиры – помимо собственной музыкальной ценности – получает добавленную стоимость, как один из лучших примеров создания взрыва в социальных сетях в сжатые сроки. Как случился взрыв? Общественность не знала о выходе нового альбома Земфиры. За пару недель до релиза в СМИ просочилась информация о выходе альбома 15 февраля. Тогда альбом еще именовался «Струны». Земфира классически гордо отказалась от комментариев и не выдала ни грамма информации.

За несколько дней до выхода пластинки появились сообщения о бесплатном пре-релизе на сервисе Яндекс.Музыка. Это, опять же, в духе Radiohead. Хотите слушать – берите бесплатно, «мне все равно тысячу лет, что обо мне думают».

Мы уже знаем, ровно в полночь альбом появился в интернете. И, соответственно, он автоматически получил баннер на главной странице крупнейшего российского поисковика. Средняя дневная аудитория главной страницы Яндекса, по данным за декабрь, составляет более 16 млн пользователей. Вполне себе отличная рекламная кампания с максимальным охватом аудитории.

Аудитория отреагировала. Ровно в 00.01 энтузиасты (или купленные агенты влияния?) оперативно залили альбом в социальную сеть ВКонтакте. После этого стремительно поднялась волна перепостов и лайков. Через пару часов после выхода запись в популярной, но не фанатской, а вовсе даже посвященной инди-музыке группе набрала 3 000 перепостов и 9 000 лайков. Ночью, да. Через три дня (на момент вечера субботы) у той же записи было уже почти 22 000 перепостов:

То есть, 22 000 человек, живых, абсолютно настоящих и предположительно никем не купленных добровольно разместили на своих страницах песни из нового альбома Земфиры. И это ведь только 1 из постов.

Через 12 часов, по данным из официального пресс-релиза Яндекс.Музыки, новый альбом уже собрал 1 млн прослушиваний, что стало абсолютным рекордом сервиса.  

Днем 14 февраля новый альбом Земфиры вошел в список самых горячих тем, обсуждаемых в блогах, по данным Яндекса. На момент «суббота, вечер» в блогах уже находится больше 33 000 сообщений на тему «Жить в твоей голове».

В ночь релиза альбома сообщения появлялись буквально каждую секунду. Основными источниками «ссылочного взрыва» стали сообщения в твиттере (самой быстрой социальной сети) и перепосты песен из нового альбома ВКонтакте (самой пиратской социальной сети).

Пресса также подключилась и родила уже 341 сообщение на данную тему:

А вот так выглядит взрыв интереса Google Trends (сервису определения популярности запросов в Сети). Мы решили привести тему в сравнении с темой «Путин» для наглядности:

По статистике официального сообщества Земфиры ВКонтакте, у которого в обычные будние дни насчитывается 2 000 уникальных посетителей с 10 000 просмотров:

13.02.13 - просмотров: 37 273 уникальных: 5 388
14.02.13 - просмотров: 44 272 уникальных: 9 903
15.02.13 - просмотров: 58 691 уникальных: 7 758

Дополнительно, больше тысячи человек за три дня после релиза нового альбома декларировали свою любовь к Земфире вступлением в официальное сообщество.

Не затронутые волной люди пугались ажиотажа и выплескивали свои претензии в социальные сети, подогревая интерес к пластинке: 

Только челябинский метеорит смог конкурировать с взрывом эмоций на тему «Жить в твоей голове», заодно породив несколько «искрометных шуток».

Так вот, о новом альбоме «Земфиры» можно написать по-разному. Но уже столько написано за эту пару дней, что любой отдельный отзыв автоматически переходит в категорию «незначительное».

А значительно то, что альбом, вызвавший столько живых и искренних эмоций, стоит обязательного прослушивания. Обязательно. 

P.S. На самом деле, это очень сильный, законченный и герметичный альбом о смерти и немного о любви. А из главной темы «Жить в твоей голове», «Реки» и «Горы» определенно сложится слово «Вечность».

Материалы по теме
Комментарии
Опрос
Рассчитываете ли Вы на достойную пенсию от государства?
Реклама