Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург +9 погода в Петербурге
Доллар 72.56
Евро 85.46
Юань 1.12

Купчинский краб пугает пешеходов

 Денис Тарасов/OK-inform Денис Тарасов/OK-inform В Купчино появился второй скандальный надземный пешеходный переход. Пока неясно, как это скажется на автомобильном движении, но для пешеходов очевидно, что власти создали вместо блага - препятствие

Строительство надземного пешеходного перехода на перекрестке проспекта Славы и Будапештской улицы подходит к концу. По сведениям очевидцев, на перекрестке установлены соответствующие знаки дорожного движения, а значит - совсем скоро у пешеходов не останется иного выхода, кроме как переходить дорогу по новой конструкции.

Прозванный в народе «крабом» переход был грандиозно анонсирован вместе с еще одним переходом над пересечением Будапештской и Белградской улиц в 2012 году.

Прозванный в народе «крабом» переход был грандиозно анонсирован вместе с еще одним переходом над пересечением Будапештской и Белградской улиц в 2012 году. Тогда чиновники, в том числе губернатор Петербурга Георгий Полтавченко и бывший тогда главой администрации Фрунзенского района Терентий Мещеряков, утверждали, что футуристические переходы обойдутся дешевле подземных. Кроме того, такие конструкции якобы необходимы для грамотной организации скоростного движения на проспекте Славы и безопасности пешеходов.

Еще на стадии презентации проекта местные жители просили отказаться от его реализации. Многие сомневались как в необходимости самих переходов, так и в их удобстве и даже эстетичности. Примечательно, что, по статистике ГИБДД на начало 2013 года, на пересечениях проспекта Славы с Будапештской и Белградской за последние 10 лет не было ни одного ДТП со смертельным исходом. Первое случилось уже во время строительства моста. Двое молодых людей на легковом автомобиле врезались в опору строящегося пролета и погибли. На перекрестке проспекта Славы с Бухарестской улицей с 2003 года случилось порядка 40 ДТП с участием пешеходов, 6 человек погибло.

Несмотря на протесты местных жителей, жалобы на стройку, временную приостановку и увеличение стоимости работ, оба перехода, спроектированные ЗАО «Институт “Гипростроймост-Санкт-Петербург”», были построены. Причем так называемая «креветка» с ноября 2013-го стала единственным возможным способом перейти перекресток.

Теперь, чтобы перейти проспект Славы, пешеходам приходится подниматься по лестнице и проходить по полукругу, а не напрямую. Проектировщики заботливо предусмотрели пандусы для малоподвижных горожан, но пандус в два раза длиннее лестницы. При этом на мосту не предусмотрели систему ливнестоков, поэтому в дождливую погоду на переходе образуются лужи, а зимой - опасный гололед. Несмотря на то, что этот недостаток рабочие постарались устранить, полностью проблема не исчезла. Кроме того, мост шатается, говорят местные жители. В «крабе» рабочие повторили все совершенные с «креветкой» ошибки. Люди опасаются подниматься на эту конструкцию.

По данным надзорного ведомства, «краб» на пересечении проспекта Славы и Будапештской стоит в охранной зоне тепловых сетей, где запрещено любое строительство.

В итоге переходами занялась прокуратура. По данным надзорного ведомства, «краб» на пересечении проспекта Славы и Будапештской стоит в охранной зоне тепловых сетей, где запрещено любое строительство. Если здесь случится коммунальная авария, могут серьезно пострадать люди на переходе, а его конструкции помешают аварийным службам. Отметим, обе конструкции до сих пор официально не введены в эксплуатацию.

Стоит подчеркнуть, что в развитых странах при организации дорожного движения все чаще отказываются от подземных и надземных переходов в пользу зебры. Таким образом, предпочтение в городе отдается людям, а не машинам. Развивать Петербург для людей на словах хочет и Смольный, но на деле выходит наоборот: попытка организовать непрерывное скоростное автомобильное движение все равно не удалась (светофор оставили), а пешеходам создали дополнительное неудобство.

Урбанисты и специалисты по транспортной инфраструктуре говорят о непопулярности в городской среде вырытых под землей или построенных над дорогой переходов. Люди все равно стремятся перейти дорогу по наиболее короткому пути, то есть по проезжей части. А некоторым горожанам просто не под силу преодолевать десятки ступеней или каждый раз увеличивать свой путь из-за длинных пандусов. К таким людям относятся пожилые, больные и слабые, инвалиды, мамы с колясками или маленькими детьми, люди с тяжелыми сумками. В результате избегающие под- или надземного перехода пешеходы становятся виновниками аварий.

Добавим - на сайте Фрунзенского района опубликованы слова президента РФ Владимира Путина: «Двигателем роста должна быть и будет именно инициатива граждан». Однако в случае с купчинскими переходами власти предпочли не слушать горожан и устроить все вопреки здравому смыслу.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Наталья, домохозяйка, 32 года Нужна ли в интернете цензура?
Комментарии