У семи комитетов рельсы без присмотра

развороченные трамвайные пути Фото: Максим Блинов РИА Новости развороченные трамвайные пути
За состоянием отремонтированных трамвайных путей в Петербурге никто не следит: чиновники пробуют найти ответственного, но пока безуспешно

Участки дорог с трамвайными путями в Петербурге с приближением тепла напоминают «поле боя». Автомобилисты проезжают их с болью в сердце, беспокоясь за состояние автомобиля. Чтобы объехать выбоины, приходится маневрировать и иногда перестраиваться из ряда в ряд, провоцируя аварийные ситуации.

О бедственном состоянии дорог с трамвайными путями знают в ГИБДД, комитете по транспорту и чиновники, ответственные за организацию дорожного движения, но ситуация повторяется ежегодно. Летом или осенью проезжую часть ремонтируют, потом «внезапно» принимается решение отремонтировать трамвайные пути (от перестановки этих этапов суть не меняется). Химические реагенты, щедро рассыпаемые коммунальщиками в холодное время года, разъедают элементы дороги, в частности, примыкающий к рельсам асфальт. Подтачивает» срок «жизни» дорог и переменчивая петербургская погода. В итоге к весне или раньше рядом с трамвайным полотном образуются солидные трещины и щели. 

Из 51 млн кв. м. дорог в Петербурге в зоне трамвайных путей находится 665 тыс. кв. м.

Из 51 млн кв. м. дорог в Петербурге в зоне трамвайных путей находится 665 тыс. кв. м. По словам заместителя председателя комитета по благоустройству Петербурга Сергея Малинина, ремонта требуют до половины трамвайных путей. Какие именно объекты будут на повестке дня в этом году, неизвестно, перечень примерно из 35-ти участков чиновники намерены утвердить до середины марта.

Но отремонтировать и содержать трамвайные пути в достойном состоянии – разные категории в Петербурге. В итоге власти тратят на ремонт 1 км пути по 50 млн рублей, применяют новейшие технологии, но жизнеспособность рельсов потом поддерживать некому.

В аварийном состоянии сейчас находится 51 участок дороги с трамвайными путями, говорит заместитель председателя комитета по транспорту Андрей Лызин. Вагоновожатым велено снизить на этих участках скорость. Если рельсы не отремонтировать в ближайшие месяцы, транспортным чиновникам придется запретить на них движение. Надо ли говорить, какое негодование пассажиров вызовет отмена маршрутов.

Уже сейчас транспортникам приходится нести дополнительные расходы из-за плохого состояния дорог и путей. Поскольку скорость движения состава снижается, это ведет к увеличению интервала. Для трамвайщиков это недопустимо, поэтому для соблюдения графика они вынуждены «снимать» вагоны с одних маршрутов и «запускать» их на другие.

Власти тратят на ремонт 1 км пути по 50 млн рублей.

Истинного же «хозяина» дорожного полотна в городе, как выяснилось на заседании городского штаба благоустройства, нет.

- Дороги в зоне совмещенных трамвайных путей сейчас не состоят ни на балансовом учете комитета по благоустройству, ни подведомственных ему дорожных специализированных предприятий и акционерных обществ, - говорится в выводе чиновников. 

Проще говоря, чистят рельсы одни, ездят по ним другие, ремонтируют третьи. Но недовольно их состоянием большинство. И решения, когда за состояние путей и примыкающей к ним дороги была бы ответственна одна организация, пока нет.

Материалы по теме
Комментарии
Комментарии
Опрос
Повышение каких цен опустошит ваш кошелек?
Реклама