Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

На ЗСД - сплошная ЗаСаДа

 Фото: Татьяна Агаджанян Фото: Татьяна Агаджанян Западный скоростной диаметр в последние дни все реже хочется назвать «скоростным»: в выходные и в часы-пик он стоит весьма плотно. Одна из причин - повышение цен за проезд, состоявшееся 15 мая. У одних не хватает денег на дорогу, у других - сдачи с крупных купюр…

В минувшие выходные ЗСД стоял на редкость хорошо - особенно Северный участок, проезд по которому еще неделю назад был бесплатным. Популярный сервис «Яндекс. Пробки» окрашивал красным 10-километровый участок магистрали - от «кольца» до трассы «Скандинавия». Временами Северный участок ЗСД стоит от КАД до съезда в Белоостров.

Временами Северный участок ЗСД стоит от КАД до съезда в Белоостров.

 «Границу с Финляндией быстрее проходишь, чем пункт оплаты на ЗСД. Только у нас могут организовать поток…» - недоумевает пользователь «твиттера» honeysnoopy. «Платная пробка», «ЗСД - ЗаСаДа!» – пишут водители на «Яндексе».

Правда, по данным компании «Магистраль Северной столицы», пробка была «всего ничего», каких-то 3 км. Это на магистрали, где минимальная скорость, согласно ПДД, не должна составлять 40 км в час.

В любом случае - заторы, то и дело возникавшие вплоть до ночи с 18 на 19 мая, вызвали огромное недовольство у пользователей ЗСД.

Заторы стали существенной проблемой после старта взимания платы на Северном участке. В компании «Магистраль Северной столицы» (МСС), управляющей ЗСД, происходящее связывают с процессом адаптации водителей к изменениям.

Сотрудники компании уверены, что заторы провоцируют сами водители, к тому же  большинство по-прежнему платят наличными, не используя ни БСК, ни транспондеры. В среднем на обслуживание одного водителя у кассира на Северном участке уходит 32 секунды, тогда как на южном - существенно меньше.

Заторы стали существенной проблемой после старта взимания платы на Северном участке. 

Кроме того, некоторые водители подъезжают к пунктам пропуска, работающим с БСК или транспондером, но имеют только наличность. В ближайшее время в «МСС» намерены оборудовать пункты специальными информационными растяжками, чтобы автомобилистам было проще сориентироваться. По опыту прошлых лет, а точнее - 2011-го, когда стал платным Южный участок ЗСД, на привыкание водителям потребовалось две недели. Так что терпеть пробки на «диаметре» еще недели полторы… «Хочу отметить, что и предупреждения заблаговременные есть, и на информационном табло видно, что за наличку не обслуживают, но очень грамотные находятся и тупо прут, а другие начинают торговаться насчет ценника или искать деньги и уточнять, как это оплатить», - пишет один из комментаторов в профильном «топике» в «Живом журнале». Несколько пользователей рассказали, как у кассиров не было сдачи с 500 рублей, не говоря уже о купюрах более крупного достоинства.

К слову, приобрести электронные средства оплаты можно всего в двух точках, а транспондер - исключительно на Планерной. Туда ехать долго - пробки в Приморском районе даже ночью…

На втором пункте - на Краснопутиловской - продают только электронные карты. 

«Лично я потратил на приобретение транспондера более двух часов, при этом он мне ничем не помог в ускорении проезда, ибо пришлось почти три километра стоять в общей очереди перед пунктом оплаты и лишь за 50 метров до пункта я въехал в абсолютно пустой “транспондерный коридор” состоящий из двух рядов. Понятно, что оплата наличными сопряжена с риском претензий со стороны фискальных органов, поэтому на каждый проезд оформляется чек, выдается сдача (в лучшем случае с 50 или 100 рублей, а многие норовят и 500 или 1000 внести) - все это сопряжено с потерями времени», - написал в редакцию «Водителя Петербурга» автомобилист Леонид.

Приобрести электронные средства оплаты можно всего в двух точках, а транспондер - только на Планерной.

«Мне пришлось 3 раза ездить, что бы купить эту штуку. Очереди 15 и 16 мая были сумасшедшие. Но управляющей компании легче все свалить на водителей», - сообщает другой автовладелец, потерявший время на «скоростном» диаметре. Как бы то ни было, но в ближайшие недели разумно избегать поездок по ЗСД, если не хотите терять время.

Напомним, что с 15 мая 2014 года для легковых машин проезд по Южному участку стоит 40 рублей - за отрезок от КАД до Благодатной улицы (20 рублей ночью) и 30 рублей - за отрезок от Благодатной до Екатерингофки (10 рублей ночью). То есть 70 рублей за весь южный участок, длина которого 8,5 километра. До 14 мая включительно тариф составлял 30 рублей (10 рублей ночью).

Северный участок протяженностью 26 километров дробится на три зоны. Водителям простых легковых машин надо будет заплатить 10 рублей за проезд от Приморского до Богатырского (ночью тоже 10) или 40 - от Приморского до КАД (ночью 20). Зона от КАД до «Скандинавии» стоит для них 40 рублей (ночью 20).

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Владимир, фотограф-ретушер, 32 года Какое место в Петербурге придает вам сил?
Самое читаемое
Комментарии