Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

За Красное Село ответит… Путин?

 Фото: Клавдия Козлова/OK-inform Фото: Клавдия Козлова/OK-inform Страшное ДТП в Красносельском районе Петербурга, случившееся 24 мая и унесшее 8 жизней, довело местных жителей до Кремля. Сейчас граждане собирают подписи под письмом к президенту России Владимиру Путину, председателю правительства Дмитрию Медведеву и к губернатору Петербурга Георгию Полтавченко с требованием решить наконец дорожно-транспортную проблему в Красном Селе и на подъездах к нему. Получается, что только такой страшной ценой можно обратить внимание властей на вопиющие вещи

«Нас не слышат!»

Спустя двое суток после трагедии, случившейся субботним днем на Таллинском шоссе, где в результате непонятного пока маневра груженный металлом грузовик буквально протаранил иномарку, в которой сидела большая семья с двумя детьми, а также рейсовый микроавтобус, жители Красного Села вышли на улицы. Митингом эту встречу назвать было нельзя: подобные мероприятия требуют согласования властей, а ничего больше согласовывать с не слышащими их чиновниками горожане не хотят. Скорее - это был народный сход, на котором люди уже не просили, а требовали прислушаться к их словам. Пригласили и депутата Заксобрания Петербурга Ольгу Галкину, представляющую в парламенте Петербурга красносельцев. Народная избранница рассказала OK-inform, почему они вынуждены обратиться с помощью к федеральным властям:

Спустя двое суток после трагедии, случившейся субботним днем на Таллинском шоссе, жители Красного Села вышли на улицы. 

«Сейчас у нас началась подписная кампания. Мы пишем Путину, Медведеву и Полтавченко письмо с подписями жителей Красносельского района с просьбой решить вопрос с кольцом вокруг Красного Села, реконструировать Красносельское шоссе и сделать безопасными и доступными все прилегающие магистрали, - рассказала OK-inform Ольга Галкина. - Почему обращаемся к федералам? Потому что региональные власти не реагируют. Кроме того, эти дороги касаются двух субъектов федерации: Санкт-Петербурга и Ленинградской области, поэтому нужен и федеральный уровень».

Депутат Заксобрания рассказала, что подписи собираются и в Красном Селе, и в Горелово, поскольку в обоих городах проблема дорог стоит крайне остро.

«Основная проблема: очень узкое дорожное полотно. При этом активно ведется жилое строительство, район очень востребован. И очевидно, что ситуация будет усугубляться. Кроме того, там есть очень опасный нерегулируемый левый поворот, да еще по непонятной причине зачем-то сузили и без того узкий путепровод при въезде в город, - говорит Галкина. - Может быть, причины, по которой это сделали, и известны кому-то. Но люди об этом не знают. Какие планы, что делается на дорогах и в городе, зачем, почему? Что будет делаться в будущем? Никто не знает. Власть совершенно не взаимодействует ни с горожанами, ни с депутатским корпусом».

Граждане говорили о том, что власть не решает их проблемы, а фактически занимается самопиаром. Вместо того чтобы решить актуальнейшую в Красном Селе и соседнем Горелово транспортную проблему, чиновники хотят подарить красносельцам… триумфальную арку!

Граждане говорили о том, что власть не решает их проблемы, а фактически занимается самопиаром. 

По словам депутата Галкиной, о той же злосчастной триумфальной арке стоимостью 900 млн рублей к 300-летию Красного Села жители говорят уже больше года, совершенно однозначно выражая свое мнение и на местном сайте, и на страничках соцсетей «Граждане Красного Села», и на открытых площадках. Так, подавляющее большинство красносельцев - 59,1% - проголосовали против такого смольнинского подарка, справедливо рассуждая, что сначала надо решить более актуальные проблемы, главная из которых - транспортная. Кроме того, строительство арки должно еще более ухудшить транспортную ситуацию в городе, поскольку ради строительства памятника вновь будет разбита и разобрана одна из наиважнейших для Красного Села развязок - перекресток проспекта Ленина, Гатчинского и Кингисеппского шоссе и улицы Восстановления, который, кстати, ремонтировали всего около года назад, потратив на него около 1,5 млрд рублей.

«Ко мне уже давно обращаются граждане, которые обижены на исполнительные власти города за то, что с ними никто не советуется, их мнением не интересуются. Придется задавать вопросы президенту», - вздыхает депутат от Красносельского района Ольга Галкина.

Без штанов, но в шляпе

«Знаете, как это называется? Без штанов, но в шляпе! – рассказывает житель Красного Села Евгений Васильев. – Нас уже лет 20 кормят “завтраками” по поводу строительства объездной дороги, все денег не могут найти, а тут на эту арку миллионы вдруг находятся! Но нам нужна безопасность наших семей и удобство передвижения, а не помпезный памятник!».

«Нам нужна безопасность наших семей и удобство передвижения, а не помпезный памятник!»

Один из красносельских активистов и создателей информационного портала «Граждане Красного Села» Александр Столяров рассказал OK-inform, что в принципе, конечно, никто не против увековечивания памяти героев России. Но людям представляется, что стоимость (в прямом и переносном смысле) строительства этой арки очень странная. И что нельзя прославлять одних ценой жизней других. Тех самых, которые уже гибнут и непременно пострадают в будущем, если проблема транспортного кошмара в Красном Селе будет и дальше замалчиваться.

«Ситуация настолько острая, что у нас в городе сейчас самые востребованные новости - о том, где очередные ДТП произошли, что где стоит и как безопасно доехать до дома. У нас даже специальный сайт создан, называется коротко и для нас предельно ясно: “Транспортный коллапс”, - рассказывает OK-inform Александр Столяров. - Большинство красносельцев работают в Петербурге, до которого, если бы были дороги, можно доехать за 20 минут. А сейчас уходит по 2-3 часа! Но самое ужасное, что в быстрорастущем перспективном районе совершенно нет социальной сферы: к нам попросту не едут врачи и учителя, зная о том, что из-за транспортных проблем и дорог к нам не добраться!».

Общественники рассказывают, что в Красном Селе и на подъездах к нему ДТП происходят буквально каждый день. И горожане не знают, какого могучего ума были люди, проектировавшие и строившие такие дороги.

Строительство арки затеяли в том месте, где сходятся основная красносельская магистраль - проспект Ленина, федеральная трасса Кингисеппское шоссе и еще два путепровода.

«Через нас идет весь поток автотранспорта из Петербурга, Гатчины и Нарвы. Наш виадук - единственная, по сути, трасса (на ней и произошло то страшное ДТП в субботу) - уже давно разрушается. Чтобы совсем не развалился, поставили бетонные ограждения. Получается, что сначала транспорт движется медленно, а потом резко вырывается, и волей-неволей машины занимают половину встречной полосы - причем прямо перед постом ГИБДД, - рассказывает Столяров. - Дальше - больше. Строительство арки затеяли в том месте, где сходятся основная красносельская магистраль - проспект Ленина, федеральная трасса Кингисеппское шоссе и еще два путепровода. И теперь опять этот перекресток с уже вкопанными в землю полутора миллиардами начинают заново раскапывать. Уже вырублены 124 дерева, причем, похоже, замахнулись даже на деревья из особо охраняемой КГИОП зоны. Есть серьезные сомнения, что там будет организовано нормальное движение, потому что перекресток очень оживленный. Мало того что будет неправильное движение, очередные пробки, так еще и лишние 900 млн вновь закопают!».

Жители города не знают, будут ли под перекрестком когда-то обещанные подземные переходы. Если их не будет, город вообще встанет в мертвой пробке. А если будут, то как и сколько их будут копать?»

Этот вопрос не только журналисты, но и жители города пытаются задать властям - и местным, и более высокого уровня. И какова реакция?

«Никакой! - возмущается Александр Столяров. - По словам главы районной администрации Евгения Никольского, общественные слушания проведены. Они якобы состоялись 26 ноября 2013 года. Но это было закрытое совещание, на которое пригласили только чиновников и, в частности, нескольких ветеранов, благодаря чему и я туда попал. Но рядовые жители не были извещены. Наш вопрос о дорогах и об арке стоял последним. И я потом подошел к Никольскому, попросил: ну, поговорите с людьми, послушайте их мнения! Он пообещал: “Да-да, уже на следующей неделе!”. Это было, напомню, 26 ноября прошлого года. С тех пор - ничего. Мнением горожан попросту пренебрегли, а в Смольном отчитались, что получили одобрение жителей».

Мало того что будет неправильное движение, очередные пробки, так еще и 900 млн вновь закопают!

Пытаясь ради справедливости защитить чиновника, задаю риторический вопрос общественникам: «А может, на дороги просто денег нет?». И, как говорится, еле-еле успеваю увернуться.

«А полтора миллиарда нашлись на “закопать-раскопать”? А 900 млн на арку находятся? Денег нет только на дороги. И на строительство поликлиник - наша единственная умудряется обслуживать 70 тысяч человек из Красного Села и Горелово, что недопустимо! Якобы нет денег на строительство детских садов, куда огромные очереди, на Дом культуры, на создание нормальной социальной инфраструктуры в городе, который растет, как Шанхай!», - возмущаются представители красносельской общественности.

300-летний юбилей Красного Села планируется отмечать уже в сентябре 2014 года. С помпой и размахом, как у нас водится. Только простые люди всерьез опасаются, что за триумфальными арками и прочими потемкинскими деревнями их-то самих высокие гости и не увидят. Если, конечно, вообще смогут доехать.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Сергей, специалист по работ с молодёжью, 29 лет Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии