Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.29
Евро 99.56
Юань 1.28

Дворцовая превратится в музей под открытым небом

В пятницу, 30 мая, в 15 часов на Дворцовой площади откроется фестиваль «В гостях у ангела», посвященный Международному дню защиты детей

На этом фестивале, который продлится до вечера воскресенья, самыми желанными гостями, конечно, станут дети в сопровождении своих родителей и близких. Будет устроен музей под открытым небом, где маленькие участники праздника смогут посетить Парфенон, Тадж-Махал, Нотр-Дам, поглазеть на Биг-Бен, попутешествовать по Великой Китайской стене, пройти под Бранденбургскими воротами. А главное - не только посмотреть на выступления артистов,  но и стать непосредственными участниками самых разных действий и игр. 

Дети смогут побыть учениками школы гладиаторов, попробовать своими руками сделать оригами, принять участие в конкурсе рисунков, принеся их из дома или нарисовав картинки прямо во время праздника, спеть караоке и поучиться танцевать у «учителей из Индии», а также с помощью викторин и увлекательно сделанных карт познакомиться с географией и историей Петербурга.

Как обещают организаторы, выступающие от имени комитета по культуре Санкт-Петербурга, сюда смогут прийти десятки тысяч детей: проходимость выстроенных павильонов и размеры площади вполне позволят это сделать. Стоимость проекта совсем немалая - 20 млн рублей, поэтому предусмотрено очень много зрелищных, ярких вещей. Режиссером фестиваля выступает Константин Ермихин, у которого уже есть интересный опыт организации больших уличных событий.

- Мне кажется, задумка наша интересна: мы хотим изменить структуру городских фестивалей, сделать их очень яркими, доступными для большого количества людей, превращать их в события, которые бы притягивали сюда гостей из Москвы, из Финляндии, городов Северо-Запада, - говорит председатель комитета по культуре Василий Панкратов.

Почему у фестиваля такое название – «В гостях у ангела»? «Ангельская» идея пришла в голову художнику Александру Райхштейну, который решил обыграть Александрийский столп, увенчанный ангелом. Райхштейн придумал возвести на Дворцовой площади еще двенадцать белых колонн с ангелами из разных эпох и культур. Мы пообщались с художником на эту тему.

- Когда я говорю об ангелах, я имею в виду антропоморфных крылатых существ - например, Нику или гениев славы, разные античные образы, которые были переосмыслены в христианской традиции, иначе названы. Но это те же самые существа, поэтому я считаю, что мы вправе всех их объявить ангелами, запустить на площадь, не отсеивая никого по национальному или культурному признаку.

- Идея представить ангелов на колоннах была изначально?

Вначале мы хотели, чтобы ангелы летали над площадью, накачанные гелием. Люди должны были удерживать их за веревки, стоя на земле. Но так как ветер тут очень сильный, а из-за выстроившихся полукругом зданий получается аэродинамическая труба, то мы от этой идеи отказались. Хотя даже успели сделать пробный экземпляр и попробовали его запустить. Но поняли, что это маловыполнимо и к тому же небезопасно. Не хватало нам еще на празднике падшего ангела.

- Каким образом будут устроены эти музейные объекты - Парфенон, Колизей, колонны с ангелами?

- Конечно, это достаточно легкие, но прочные сварные металлические конструкции. Никто не собирался основательно строить второй Парфенон. Мы использовали плоттерную фотопечать, которую натянули на конструкции. Колонны представляют собой такие же сооружения высотой в пятнадцать метров, обшитые белым пластиком. Все эти объекты похожи на театральную декорацию - да мы и не скрываем театральной природы этого музея под открытым небом. По сути мы выстроим на площади отделы Эрмитажа. Очень жаль, что из-за нехватки финансов и отсутствия времени мы не осуществим строительства Египетской пирамиды. До сих пор страдаю по этому поводу.

- Цель - познавательная или развлекательная?

- Я работаю с изобразительным искусством. Мне кажется, должно быть сильное художественное впечатление. Да, дети узнают эти адреса, узнают что-то про культуру разных стран. Это важно, но это не будет главным. Иначе маленьким зрителям можно было просто прочесть лекцию - и все. Думаю, сначала надо поразить, а потом на размягченную удивлением душу подлить информации. Из педагогических соображений.

- Расскажите о себе.

Я закончил Московский полиграфический институт по иллюстрации и книжной графике, в том числе детской. До сих пор делаю книжки. Недавно оформил в петербургском «Детгизе» книгу Эжена Ионеско «Сказки  для тех, кому еще нет трех лет». Да-да, Ионеско помимо своих абсурдистских пьес писал еще и сказки, совершенно гениальные. Точнее - он сочинял эти сказки со своей маленькой дочкой. И никогда прежде они не переводились на русский. И вот прекрасный поэт Михаил Яснов сделал замечательный перевод. Книжка вышла занимательная - это такая игра с читателем, эту книжку можно самому на некоторых страницах раскрашивать.

- Знаю, что вы давно живете в Хельсинки. Изменило это ваш взгляд на художественные, музейные пространства?

Конечно, это дало мне новый угол зрения, большую свободу. Только что в Москве я участвовал со своими проектами на Полифесте. Один из них такой: из 40 тысяч списанных библиотечных книг был выстроен лабиринт, по которому могли ходить люди. Впечатление довольно сильное. Да, я живу в Европе 24 года и, надо сказать, удивлен, что в России теперь тоже можно вытворять такие смелые, креативные вещи в музеях, на выставочных площадках.

- Вы не были удивлены, что вас, книжного в основном художника, пригласили сделать этот большой городской праздник?

- Когда Василий Юрьевич Панкратов сделал мне это предложение, я даже пытался отказываться. Говорил, что сам боюсь таких многолюдных праздников и почти не хожу на них. На что Панкратов мне сказал, что именно потому он ко мне обращается, так как надеется получить некую новую идею. Надеюсь,  свежий взгляд получился. 

Фото Елены Добряковой

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Евгений, пиарщик, 24 года Революция - двигатель прогресса?
Самое читаемое
Комментарии