Я не такая, я жду трамвая!

новые трамваи +в петербурге новые трамваи +в петербурге
W проехался по новому  трамвайному маршруту от Сенной площади

Все фотографии: Юрий Борисов для ОК

Как вы уже наверное слышали, по Садовой улице вновь ходит трамвай. Маршрут №3 растянулся на 2,8 км от Сенной площади до площади Репина и обратно. Это самый короткий трамвайный маршрут «Горэлектротранса» в Петербурге. Но судя по тому, что рассказали W пассажиры, очень нужный.

- Неплохо было бы этот маршрут продлить до Невского, а то трамвайные пути от Сенной до Михайловского замка поменяли, столько денег вбухали, а трамваи не пустили, - замечает в беседе с W Валентина Семеновна, пассажирка маршрута.

- Это потому, что в той стороне Садовой улицы постоянные пробки и машины стоят на путях, - вмешивается в разговор кондуктор Татьяна.

На 3-м трамвайном маршруте Татьяна работает первый день. Говорит, что маршрут, вновь открытый 1 марта этого года, оказался очень востребованным. И все пассажиры высказываются за его продление по центру города.

Еще пассажиры просят переместить остановку «Сенная площадь» на другое место, чтобы можно было выходить из вестибюля метро и сразу садиться на трамвай. Но по решению Госавтоинспекции остановку перенесли на Садовую, 39.

- Напротив Сенной площади для нашего маршрута построили трамвайную стрелку, - рассказала W кондуктор Татьяна. - Через нее двухкабинный трамвай попадает на пути для движения в обратном направлении. Водитель при этом переходит из одного конца состава в другой.

Кстати, на трамвайном маршруте, соединяющем Сенную площадь и площадь Репина, впервые в Петербурге работают двухкабинные трамваи. Это трехсекционные челночные составы Усть-Катавского вагоностроительного завода и белорусского «Белкоммунмаша».

- Очень удобные, низкопольные, быстрые, - говорят пассажиры.

А ведь еще в Ленинграде трамваи считались самым лучшим видом транспорта. Ходили всюду и регулярно. Зачем понадобилось сокращать число трамвайных маршрутов?

- Матвиенко все трамвайные пути поснимала! – сказала W пенсионерка, пассажирка трамвая №3. - Теперь все ее ошибки и промахи новым властям переделывать. Разве она думала, что пожилым людям накладно ездить на маршрутках по центру города и сложно по часу ждать автобуса, который в пробках попадает? Пожилым людям, которые живут в центре, приходится добираться до поликлиники № 24 на автобусах с четырьмя пересадками. А раньше туда трамвай ходил. Верните его, пожалуйста!

Пожилым людям, которые живут в центре, приходится добираться до поликлиники № 24 на автобусах с четырьмя пересадками.

- Когда трамвай № 3 вернули, в тот же день мне друг позвонил и с неподдельной радостью об этом сообщил, - сказал W еще один пассажир Евгений. - Мы работаем на Адмиралтейских верфях. По утрам добираться от метро до предприятия было просто не на чем. С появлением трамвая проблема решилась. Он начинают работать рано и ходит через каждые 11-14 минут. Хорошо, что и маршрут трамвая №16 до площади Стачек продлили. Раньше действовал еще один удобный маршрут трамвая №14 до площади Ленина. Теперь его заменили автобусом. Но это неправильно. Судите сами, трамваи ходят строго по расписанию, нигде не задерживаются, стоят 25 рублей, на 10 рублей дешевле маршруток, и в них действуют проездные.

К слову, трамваи – это еще и самый безопасный и экологичный вид общественного транспорта. В центре города он необходим. Петербург всегда был трамвайной столицей и глупо лишать город этого статуса.

- Ходят слухи, что маршрут трамвая №3 продлят до площади Ленина, - улыбаясь, сказала на прощание кондуктор Татьяна. - «Горэлектротранс», конечно, уважаемое предприятие, но без поддержки городской администрации оно мало что может сделать. Кажется, сейчас власти Петербурга стали к нему более лояльны. Трамваям в трамвайной столице быть.     

Материалы по теме

У семи комитетов рельсы без присмотра

Скоро на рельсы Петербурга выйдут высокоскоростные трамваи

На рельсы выходят трамваи без тюнинга

Материалы по теме
Комментарии
Опрос
Рассчитываете ли Вы на достойную пенсию от государства?
Реклама