Я не такая, я жду трамвая!

новые трамваи +в петербурге новые трамваи +в петербурге
W проехался по новому  трамвайному маршруту от Сенной площади

Все фотографии: Юрий Борисов для ОК

Как вы уже наверное слышали, по Садовой улице вновь ходит трамвай. Маршрут №3 растянулся на 2,8 км от Сенной площади до площади Репина и обратно. Это самый короткий трамвайный маршрут «Горэлектротранса» в Петербурге. Но судя по тому, что рассказали W пассажиры, очень нужный.

- Неплохо было бы этот маршрут продлить до Невского, а то трамвайные пути от Сенной до Михайловского замка поменяли, столько денег вбухали, а трамваи не пустили, - замечает в беседе с W Валентина Семеновна, пассажирка маршрута.

- Это потому, что в той стороне Садовой улицы постоянные пробки и машины стоят на путях, - вмешивается в разговор кондуктор Татьяна.

На 3-м трамвайном маршруте Татьяна работает первый день. Говорит, что маршрут, вновь открытый 1 марта этого года, оказался очень востребованным. И все пассажиры высказываются за его продление по центру города.

Еще пассажиры просят переместить остановку «Сенная площадь» на другое место, чтобы можно было выходить из вестибюля метро и сразу садиться на трамвай. Но по решению Госавтоинспекции остановку перенесли на Садовую, 39.

- Напротив Сенной площади для нашего маршрута построили трамвайную стрелку, - рассказала W кондуктор Татьяна. - Через нее двухкабинный трамвай попадает на пути для движения в обратном направлении. Водитель при этом переходит из одного конца состава в другой.

Кстати, на трамвайном маршруте, соединяющем Сенную площадь и площадь Репина, впервые в Петербурге работают двухкабинные трамваи. Это трехсекционные челночные составы Усть-Катавского вагоностроительного завода и белорусского «Белкоммунмаша».

- Очень удобные, низкопольные, быстрые, - говорят пассажиры.

А ведь еще в Ленинграде трамваи считались самым лучшим видом транспорта. Ходили всюду и регулярно. Зачем понадобилось сокращать число трамвайных маршрутов?

- Матвиенко все трамвайные пути поснимала! – сказала W пенсионерка, пассажирка трамвая №3. - Теперь все ее ошибки и промахи новым властям переделывать. Разве она думала, что пожилым людям накладно ездить на маршрутках по центру города и сложно по часу ждать автобуса, который в пробках попадает? Пожилым людям, которые живут в центре, приходится добираться до поликлиники № 24 на автобусах с четырьмя пересадками. А раньше туда трамвай ходил. Верните его, пожалуйста!

Пожилым людям, которые живут в центре, приходится добираться до поликлиники № 24 на автобусах с четырьмя пересадками.

- Когда трамвай № 3 вернули, в тот же день мне друг позвонил и с неподдельной радостью об этом сообщил, - сказал W еще один пассажир Евгений. - Мы работаем на Адмиралтейских верфях. По утрам добираться от метро до предприятия было просто не на чем. С появлением трамвая проблема решилась. Он начинают работать рано и ходит через каждые 11-14 минут. Хорошо, что и маршрут трамвая №16 до площади Стачек продлили. Раньше действовал еще один удобный маршрут трамвая №14 до площади Ленина. Теперь его заменили автобусом. Но это неправильно. Судите сами, трамваи ходят строго по расписанию, нигде не задерживаются, стоят 25 рублей, на 10 рублей дешевле маршруток, и в них действуют проездные.

К слову, трамваи – это еще и самый безопасный и экологичный вид общественного транспорта. В центре города он необходим. Петербург всегда был трамвайной столицей и глупо лишать город этого статуса.

- Ходят слухи, что маршрут трамвая №3 продлят до площади Ленина, - улыбаясь, сказала на прощание кондуктор Татьяна. - «Горэлектротранс», конечно, уважаемое предприятие, но без поддержки городской администрации оно мало что может сделать. Кажется, сейчас власти Петербурга стали к нему более лояльны. Трамваям в трамвайной столице быть.     

Материалы по теме

У семи комитетов рельсы без присмотра

Скоро на рельсы Петербурга выйдут высокоскоростные трамваи

На рельсы выходят трамваи без тюнинга

Материалы по теме
Комментарии
Опрос
Что вас больше всего беспокоит в современном школьном образовании?
Реклама