Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.51
Евро 98.91
Юань 1.27

Серафима Белевич: «Способ питания – это не религия»

 фото: Катя Мурашева фото: Катя Мурашева Одна из сыроедок и героинь тематической «сыроедческой фотосессии» рассказала W, почему отказалась от приготовления пищи, и как выбирает продукты для своего питания

Серафима Белевич стала сыроедкой в мае 2011 года, но вовсе не ради похудения, а по идейным соображениям. Недавно Серафима поучаствовала в проекте петербургского фотографа Кати Мурашевой, снявшей серию фотопортретов сыроедов. 

- Когда ты последний раз ела приготовленную пищу?

- Мясо, вареную картошку, конфеты или сметану с молоком я ела в последний раз 22 месяца назад и совершенно по ним не скучаю. Никогда не испытывала к ним любви, зато постоянно грызла морковку. Да и фрукты в моей сумке есть всегда. Мама приучила брать в школу каждый день что-то свежее. К тому же с готовкой у меня никак не складывалось. Так что мой переход на сыроедение был вполне естественен и закономерен.

- И все-таки, что повлияло на твое окончательное решение?

- Об этом типе питания мне рассказал друг, и я решила попробовать. Но в большей степени меня заставила перейти на сыроедение информация о настоящем составе фабричных продуктов, о работе птицефабрик и животноводческих ферм. Сыроедение - это ведь гораздо больше, чем диета и забота о здоровье. Это попытка вырваться из системы, которая дурит наш организм различными заменителями натурального. И я не хочу участвовать во всеобщей травле, я соблюдаю принцип «не убий».

- Сложным ли был переход на сырую пищу?

-  За первые полгода сыроедения я сильно похудела. Кроме того, начали выпадать волосы. Но я относилась к этому спокойно, потому что знала, что вскоре все придет в норму, и так и произошло. Кожа стала идеальной. Запах пота исчез. В теле появилась невероятная легкость и энергичность.

- Где ты покупаешь овощи и фрукты?

- В обычных магазинах. Приобретать товары у фермерских хозяйств или в специальных магазинах с экопродукцией - расточительство. Все равно то, что называется экопродуктом, в мегаполисе не может быть таковым на все 100%. Так что я на маркетинговые уловки стараюсь не попадаться. Не секрет, что сыроедение и вегетарианство сейчас вошли в моду, и инфраструктура для их приверженцев в Петербурге активно развивается. Но я убеждена, что это всего лишь способ питания. Незачем его превращать в панацею от всех бед или в религию. Меня, признаться, несколько удивляет, что в среде моих знакомых-сыроедов почти все занимаются йогой, духовными практиками, увлекаются этнокультурой, задумываются об экопоселении, читают трансерфинг.

- А еще - бросают работу и уходят в свободное плавание...

- Мне это не близко. Я продолжаю работать и кормлю свою 6-летнюю дочку обычной едой. Но при этом я ей объясняю, в чем разница между натуральными продуктами и искусственными. Мои непищевые предпочтения после перехода на сыроедение мало изменились. Ну, может, я стала отдавать большее предпочтение натуральным материалам, отказалась от косметики, полюбила handmade. А еще я перестала обращать внимание на общественное мнение. Мне достаточно того, что близкие люди меня принимают и уважают мой выбор.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Вера, стоматолог, 40 лет Сколько стоит образование?
Самое читаемое
Комментарии