Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 2

Фото: Сергей Артемьев для ОК Фото: Сергей Артемьев для ОК
Когда есть ипотека, а хочется мировой славы

25-летняя Екатерина Щербак чуть больше месяца назад задумала открыть свой малый бизнес в интернет-сфере и приступила к решительным действиям. Теперь, специально для «Общественного контроля», по пятницам, она рассказывает о своих злоключениях, случившихся за последнюю рабочую неделю. 

Решившись на создание фирмы, мы с Лизой столкнулись с необходимостью её официальной регистрации. В конкурсе на название для нашего ООО долгое время лидировал вариант «Зеленоглазое такси ооо» (о-о-о-о на-на-на-на). Но в результате на финишной прямой вперёд вырвался ООО «Семь сов». Название фирмы родилось из нашего бренда «Студия интернет-маркетинга sovSEM». Помните: летела стая, совсем не большая?..

Оказалось, зарегистрировать фирму сегодня намного проще, чем несколько лет назад. К счастью, наши государственные учреждения постепенно становятся более приятными глазу и сердцу.

Основная сложность была в выборе формы налогообложения и в вопросе, что регистрировать – ООО (самая распространённая форма юридического лица) или ИП. Нам с выбором помогали знакомые юристы. Кстати, знакомые – лучший способ получения информации. Ещё можно «погуглить». Но если для вас поиск в интернете – тёмный лес, процесс займёт много времени и сил. 

В общем, коротко говоря, регистрируйте ООО, если собираетесь, как мы, работать с крупными компаниями, для которых важно возмещение НДС. Регистрируйте ИП, если платежи будут мелкими или если вы будете работать с физическими лицами.

Что касается формы налогообложения, тут нужно представлять, какие у вас примерно будут доходы и расходы. Мы выбрали «упрощёнку» со ставкой 6% от дохода. Упрощённая система налогообложения проста, как три копейки. Если вы не планируете в первые же месяцы с энтузиазмом «порвать» мир бизнеса, советую начать именно с неё. На полную систему перейдёте со следующего календарного года. «Упрощёнка» ещё бывает со ставкой 15% от суммы дохода минус расходы. Но помните, расходы должны быть документально подтверждены и обоснованы, а общая система налогообложения предусматривает большое количество налогов, в том числе НДС.

С документами нам опять же помогли друзья-юристы. Здесь есть множество нюансов, в которых без профессионала не разберёшься. Впрочем, прежде чем идти к специалисту, нужно решить для себя следующие четыре вопроса.

Во-первых, как будут распределены доли между участниками бизнеса? В-вторых, каким будет размер уставного капитала? Нужно оплатить минимум 10 тысяч рублей деньгами или имуществом, например, мебелью, техникой в офис. В-третьих, по какому адресу будет зарегистрирована компания? Сейчас можно регистрировать фирму на адрес по прописке участника или генерального директора. Это очень удобно. И, в-четвёртых, кто станет генеральным директором? 

Между прочим, в законе указано, что у каждой компании должен быть исполнительный орган, а наименование данного органа фирма определяет самостоятельно. Лиза очень хотела назваться принцессой. А я хотела, чтобы она назвалась царём. Но в итоге мы остановились на почётном (и стандартном) звании «гендира» для неё.

Со всеми документами я отправилась в налоговую службу на улицу Красного Текстильщика, где регистрируют петербургские компании. Придя в налоговую, я поняла, что нужно было отправлять Лизу. Очереди для личной подачи от гендиректора намного меньше. Так что я ушла.

У Лизы на следующий день подача заняла 20 минут: получение номерка в терминале, ожидание приглашения в зал с окошками, ожидание в самом зале и, наконец, подача. Выдают документы тоже очень быстро. 

После получения документов нужно встать на учёт в пенсионном, страховом фондах и фонде статистики. Мы получили все соответствующие свидетельства в налоговой и перешли к следующему этапу – открытию расчётного счёта… 

Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 1

продолжение следует...

Материалы по теме
Комментарии
Опрос
Рассчитываете ли Вы на достойную пенсию от государства?
Реклама