Дороги «лечат» после зимы

ремонт дорог петербург Фото: Илья Питалев РИА Новости ремонт дорог петербург
Многие улицы в Петербурге и большинство трасс Ленобласти после зимы выглядят так, будто их бомбили снарядами

Пока власти прикидывают, сколько километров асфальта смогут обновить за счет бюджетных средств, «народная тропа» в автосервисы не зарастает. О скверном состоянии дорог после зимы, даже если их чинили несколько месяцев назад, водители прекрасно знают. На «своем» маршруте они успевают выучить буквально каждую ямку до того момента, как ее устранят (если вообще когда-нибудь устранят).

На ямы больше 60 см – гарантийный ремонт в течение 5 лет

По данным ГИБДД, каждая пятая авария с пострадавшими в России происходит из-за плохих дорог. Их содержанием должны заниматься региональные исполнительные власти, дорожные строители (в рамках 5-летних гарантийных обязательств), коммунальщики и ГИБДД. Проблема не столько финансовая, сколько управленческая. Но даже у нескольких ведомств дорога зачастую оказывается без присмотра – разные организации не могут решить, кому из них «заделывать ямку».

Выбоины и просадки на дороге должны быть не более 60 см в длину, 15 см - в ширину и 5 см - в глубину.

По итогам 2012 года трассы Петербурга и Ленобласти вместе с Приморским краем и Владимирской областью признаны одними из самых аварийных. Показательна статистика по количеству происшествий на разбитых дорогах.

По государственному стандарту, выбоины и просадки на дороге должны быть не более 60 см в длину, 15 см - в ширину и 5 см - в глубину. Впрочем, даже если выбоина меньше и вредит «здоровью» проезжающих по ней автомобилей, жаловаться на состояние дороги не только можно, но и нужно.

По словам начальника отдела нормативно-правового обеспечения Комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Владимира Шалаева, гарантийные обязательства для подрядчиков, ремонтировавших дорогу, на нижний ее слой составляют 4 года, на верхний – 5 лет. Именно такое время подрядчик, выигравший госконтракт на производство работ, должен следить за состоянием дороги. В случае обнаружения ям фирма обязана их устранить. При отказе сделать это, согласно условиям госконтакта, для подрядчика предусмотрен серьезный штраф - до трети от стоимости всего ремонта.

Разбить машину на плохой дороге – тоже ДТП

С плохими дорогами, вернее, последствиями проезда по ним, ежедневно сталкиваются компании экстренной технической помощи. Обращений за последние годы стало только больше.

Чаще всего от плохих дорог страдают колеса и подвеска автомобиля. После «встречи» с ямами и выбоинами водителям приходится серьезно потратиться на ремонт своего «железного коня». По полису КАСКО починить авто за счет компании-страховщика вряд ли удастся. В каждом шестом случае автомобиль, пострадавший от разбитых дорог, доставляют на станцию техобслуживания на эвакуаторе, что также характеризует масштаб повреждений. Только в одной компании, оказывающей техпомощь на дороге, клиенты за год потеряли минимум 60 млн рублей - в эту сумму им обошелся ремонт.

В каждом шестом случае автомобиль, пострадавший от разбитых дорог, доставляют на станцию техобслуживания на эвакуаторе.

Судиться с организациями, которые должны следить за состоянием дорог, никто из автолюбителей не хочет. Одна порванная покрышка обходится автовладельцу в несколько тысяч рублей, а на суд он потратит несколько лет.

На эксперимент, правда, пошел житель одного из сел Ленобласти. Повредивший машину на плохой дороге, он отсудил у организации 245 тысяч рублей, но процесс длился два года.

Представители страховых компаний и служб экстренной технической помощи советуют автомобилистам, попавшим в аварию из-за выбоин на дороге или повредившим своего «коня», действовать так же, как при ДТП. Нужно включить «аварийку», не покидать место происшествия, выставить знак аварийной остановки и вызвать экипаж ГИБДД. Некоторые эксперты советуют ограничиться аварийным комиссаром. Но в этом случае шанс доказать в суде, что происшествие спровоцировано ямами и выбоинами, невелик. Документы, оформленные инспектором ДПС, напротив, Фемида примет во внимание и, возможно, встанет на сторону автовладельца. 

Вызывайте ГИБДД, привлекайте свидетелей и не отъезжайте от ямы

Инспектор по особым поручениям УГИБДД по Петербургу и Ленобласти Леонид Блинов советует автовладельцам не стесняться вызывать автоинспекторов. Те, в свою очередь, пригласят на осмотр места происшествия для фиксации дефектов сотрудника дорожно-эксплуатационной организации. С большой долей вероятности фирму накажут рублем за то, что не следила за состоянием дороги.

Кроме того, важно найти двух свидетелей происшествия и сфотографировать яму с поврежденным авто. Это необходимо, поскольку желающие уйти от ответственности дорожные службы могут экстренно залатать яму и заявить в суде, будто дорога была ровной. 

Самое обидное, что автовладельцы порой недооценивают возможные последствия «встречи» с ямой. Серьезные поломки обнаруживаются, как правило, только через несколько километров пути. Вызывать ГИБДД в этом случае уже бесполезно, ведь автовладелец, получается, покинул место ДТП.

Нередко в протоколах, оформленных по результатам происшествий, произошедших на разбитой дороге, инспектора указывают, будто водитель не учел дорожные условия и двигался быстрее, чем следовало бы. Как правило, водителя привлекают к ответственности за нарушение статьи 10.1 ПДД РФ. Член координационного совета Межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов советует обжаловать это постановление в суде и после этого предъявлять иск к дорожным организациям. Контролирующие органы имеют право оштрафовать их за недосмотр за состоянием дороги.

За прошлый год надзорными органами оформлено 909 административных протоколов по статье 12.34 КоАП РФ (Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог…), 75 из них – в отношении юридических лиц, большая часть – на должностных.

По статье 19.5 КоАП РФ (Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор) составлено 1754 предписания, по стольким случаям дорожникам предстояло устранить недостатки. За невыполнение наказаны 153 лица. 

Органами власти Ленобласти в прошлом году выставлено 12 претензий недобросовестным подрядчикам на общую сумму 5,7 млн рублей, в этом - 22 на 11 млн рублей.

В этом году Ленобласть направит на ремонт дорог 3,95 млн рублей. При этом расходы на работы по содержанию автомобильных дорог составят 2 млрд. рублей, что вдвое больше, чем в 2012 году.

Материалы по теме
Комментарии
Опрос
Рассчитываете ли Вы на достойную пенсию от государства?
Реклама