Водителей ждет «кольцо» ремонтов

ремонт кольцевой Фото из архива ok-inform ремонт кольцевой
Водителей, активно пользующихся КАДом, ждет лето «больших ремонтов: на обновление дорожного полотна в этом году предусмотрено 800 млн рублей, вдвое больше, чем в предыдущие годы

Об увеличении финансирования вдвое и, как следствие, увеличении плана ремонтных работ, журналистам сообщил директор федерального казенного учреждения «Дирекция по строительству транспортного обхода «Санкт-Петербург» Вячеслав Петушенко. Ремонт будет проходить с середины мая по середину августа. Старт зависит от погодных условий, заявил Петушенко.

Основной упор в работе на КАД будет сделан на летние месяцы, поскольку это сезон отпусков у большого количества автомобилистов. За счет этого интенсивность движения по автомагистрали снизится естественным путем.

За три месяца дорожники намерены отремонтировать 871 тыс. кв. м. полотна.

Ремонтировать будут по полосам, постепенно ограничивая движение. Кроме того, дабы снизить неудобства водителям, асфальто-бетонную смесь будут класть по ночам. К тому же это позволит своевременно подвезти материалы по «кольцу», исключая возможные заторы днем.

Ограничения движения ожидаются на участке «кольца» от проспекта Энгельса до Таллиннского шоссе по прямому и обратному ходу, на Большом Обуховском (или Вантовом) мосту, развязках с трассой «Россия», с Мурманским, Пулковским, Колтушским, Муринским шоссе. Всего за три месяца дорожники намерены отремонтировать 871 тыс. кв. м. полотна.

По словам Петушенко, некоторые участки, например, развязка с проспектом Культуры, не ремонтировались с момента ввода в эксплуатацию, то есть с 2005 года.

Одновременно с ремонтными работами, кольцевую ждет расширение на северном участке - от станции Горская до Приозерского шоссе. На текущий год запланировано только проектирование реконструкции участка протяженностью 23,6 км, на деле же она начнется в 2014-2015 годах. 

Стоимость расширения северного участка КАД вместе с установкой ограждения и оснащением автоматической системой управления движением (так называемая АСУДД) может обойтись в 12 млрд рублей. 

Необходимо отметить, что участок от Горской до Приозерского шоссе сдавался в эксплуатацию в конце 90-х, когда финансирование строительства всех дорог было сильно «урезано». Поэтому вместо шестиполосной дороги сделали четырехполосную.

Битум, которым покрывают сейчас российские дороги, заслуживает оценки в три балла из пяти возможных.

Теперь дорожники решили восстановить дорожно-историческую справедливость и за счет сужения широкой разделительной вернут еще по одной полосе в каждом направлении.  Проект реконструкции выполняет ЗАО «Петербург Дорсервис», стоимость работ - 131 млн рублей. Объект уже включен в федеральную целевую программу развития дорожной сети. Конкурс на строительство может состояться в конце этого года. Работы, как предполагается, будут вестись без полного перекрытия движения.  Транспорт будут перераспределять по другим полосам. Но ограничения все-таки возможны.

Директор ФКУ ДСТО допускает, что ввод расширенного участка «кольца» состоится одновременно с вводом в эксплуатацию северного участка ЗСД. 

Конечно, большинство петербургских водителей беспокоит текущее состояние кольцевой, в первую очередь колейность. Особенно она выражена в 3-х и 4-х полосах, где интенсивность движения выше.

По мнению главного «распорядителя» КАД, битум, которым покрывают сейчас российские дороги, заслуживает оценки в три балла из пяти возможных. С другой стороны, образцы битумов отечественного производства отправлялись на анализ в США, и с этим были связаны определенные опасения, но результат оказался лучше, чем ожидали.

- На твердую тройку сегодня битум у нас есть, - заявил Петушенко. - При положительных температурах он работает хорошо. В отрицательных… есть над чем работать.

Эксперт выразил сожаление, что с колеей на дорогах бороться практически невозможно. По его словам, «колея будет всегда, пока есть движение».

Снизить аварийность на автомагистрали пока удается только репрессивными мерами, вводя ограничения скорости, а вернее, контроль за соблюдением установленных скоростных режимов.

За 11 месяцев прошлого года фоторадарами на кольцевой зафиксировано 57 тыс. нарушений административного законодательства.

В прошлом году количество аварий на КАД по сравнению с 2011 годом снизилось на 30%. Еще на 28% сократилось количество ДТП с тяжкими последствиями, на 23% - количество погибших в них людей.

За 11 месяцев прошлого года фоторадарами на кольцевой зафиксировано 57 тыс. нарушений административного законодательства. Лихачам, превысившим скорость на 20 км и более (превышение менее 20 км водителям прощают), разослали «письма счастья» на общую сумму 30 млн рублей. 18 стационарных комплексов установлены за федеральные средства, 7 - за счет бюджета Петербурга.

Камеры, контролирующие скорость и введенный в строй участок АСУДД, все-таки дисциплинируют водителей, признают в дирекции. За обстановкой на дороге следят видеокамеры и датчики. Проезжающие по трассе практически в «прямом эфире» могут узнавать об изменениях обстановки и погоде. Это позволяет эксплуатирующим организациям вовремя обрабатывать дорогу реагентами, а водителям - перестраиваться в нужный ряд, если на их полосе, предположим, случилась авария.

В прошлом году АСУДД начала действовать на участке от Бронки до Приозерского шоссе. В этом году ею оснастят участок от проспекта Энгельса до Бронки общей протяженностью 93 км. Выполнено уже 90% всего объема работ. 

Материалы по теме
Комментарии
Опрос
Рассчитываете ли Вы на достойную пенсию от государства?
Реклама