Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +21 погода в Петербурге
Доллар 72.22
Евро 85.99
Юань 1.12

Сегодня закроете школу, а завтра получите майдан

 Фото: wikimapia.org Фото: wikimapia.org Единственную в Выборгском районе школу для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, пытаются закрыть

В редакцию OK-inform обратился родительский комитет Центра образования № 100 Выборгского района Петербурга с просьбой рассказать об их беде. А беда заключается в том, что единственное в своем роде образовательное учреждение района (если не города), в котором обучаются дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации или не вписывающиеся в стандартную общеобразовательную систему, а также взрослые, вовремя не получившие среднего образования, хотят закрыть. Причем сделать это стараются завуалированно. 

Единственное в своем роде образовательное учреждение района (если не города), в котором обучаются дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации или не вписывающиеся в стандартную общеобразовательную систему, а также взрослые, вовремя не получившие среднего образования, хотят закрыть.

По словам представительницы родительского комитета Альбины Шаниной, администрация Выборгского района, являющаяся учредителем ГБОУ «Центр образования № 100», дала устное распоряжение директору школы остановить набор учащихся на новый учебный год. В результате в начале июня, когда большая часть учеников и родителей разъехались по отпускам, на дверях школы появилось объявление о приостановке работы приемной комиссии со странной формулировкой «по техническим причинам».

- Мы сразу встревожились, потому что, если школа не наберет учеников, ее закроют, а для наших детей это единственное образовательное учреждение, в котором применяется индивидуальный подход к каждому ребенку и в котором детям из разряда «трудных» нравится учиться, - рассказала OK-inform Альбина Шанина.

Родители написали обращение с просьбой сохранить Центр образования № 100. Отнесли его вице-губернатору Петербурга Василию Кичеджи. Тот распорядился возобновить прием в школу. Первого июля на встречу к встревоженным родителям пришла Татьяна Новожилова, исполняющая обязанности начальника отдела образования Выборгского района.

Ее выступление перед родителями длилось не более 10 минут. В нем она в достаточно резкой форме объяснила, что приемная комиссия школы не остановила свою деятельность, а всего-навсего перешла на летний режим работы в связи с уходом в отпуск руководителей. Однако родителям, ставшим проявлять обеспокоенность, пошли навстречу. Справки о том, что детей примут в это учебное заведение, можно будет получить по четвергам, с 1 июля по 11 августа. Соответствующие объявления в ближайшее время появятся на школьном сайте и дверях учреждения. При этом беседовать с журналистами Татьяна Новожилова отказалась, заявив, что все общение с прессой может вестись только через пресс-службу администрации Выборгского района. Зато с OK-inform пообщались учащиеся, родители и педагоги школы.

Не бывает дыма без огня…

Дмитрий Буняев учится в школе № 100 на вечернем. Раньше он получал среднее образование в гимназии № 73, говорит, что в 100-й школе учителя гораздо лучше преподают свои предметы.

- То есть я могу попустить урок из-за работы, а потом прийти и догнать программу. Это очень удобно, - объяснил OK-inform Дмитрий. - А слухи о том, что школу хотят закрыть, ходят давно. У меня есть знакомые, которые работают в администрации, и они эти слухи подтверждают.

- Не бывает дыма без огня, - говорит географ Евгения Алферова, возглавляющая школьный профсоюз. - Нет ни одного документа, подтверждающего намерения районной администрации закрыть наш Центр образования, однако на словах нам не раз было сказано, что школу № 100 закроют в связи с ее нерентабельностью, а в занимаемое нами здание переедет начальная школа другого образовательного учреждения.

Евгения Владленовна не переживает за своих коллег. В случае закрытия Центра образования № 100 все они найдут себе работу. Она переживает за детей.

- Районной администрации удобно закрывать глаза на ребят, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Но если она их замечать не хочет, это не значит, что их нет. Маргинальная среда была всегда, и если агенты влияния на нее, к коим можно отнести и нашу школу, будут уничтожаться якобы за ненадобностью, не факт, что эта среда не затянет и вполне благополучных подростков, - сказала OK-inform преподавательница географии, работающая в Центре образования № 100 десять лет, то есть с момента его открытия.

Маргинальная среда была всегда, и если агенты влияния на нее, к коим можно отнести и эту школу, будут уничтожаться якобы за ненадобностью, не факт, что эта среда не затянет и вполне благополучных подростков.

Другим школам интересны только оценки, а что происходит в подростковом коллективе - не их дело

- Когда мы пришли на прием к вице-губернатору Василию Кичеджи и рассказали о нашей школе, он поддержал нас в нашем стремлении сохранить это уникальное учебное заведение. Потому что если наши педагоги перестанут заниматься с детьми, от которых отказались в других школах, то всегда найдутся люди, которые будут управлять энергией проблемных подростков в своих интересах. Так и до майдана в Петербурге недалеко, - заметили мамы учащихся ЦО № 100 Оксана и Елена.

Причем их дети к категории трудных не относятся. Оба были белыми воронами в своих классах в других школах.

- Моя дочка учится на четверки и пятерки. Но отношения с коллективом в прежней школе у нее не сложились. Дочь били, травили, довели до нервного срыва, и это все на глазах у учителей, которым и дела нет до внеурочных отношений учащихся. Весной этого года мы пришли в Центр образования, чтобы обучаться по форме семейного образования. Но мудрые педагоги нас уговорили, чтобы дочка все-таки вошла в коллектив. Мы пришли в седьмой класс, ребенок расцвел, никаких конфликтов нет, она с радостью ходит в школу и получает хорошие отметки, хотя до этого говорила, что после травли в прежней школе будет учиться только дома. Что будет, если эту школу закроют, я не представляю, - рассказала OK-inform мама Оксана. - Несмотря на то что моя дочка отучилась в Центре образования всего полтора месяца, я готова пойти на что угодно, лишь бы это учебное заведение не закрывали, потому что другого такого я не найду во всем городе.

У сына Елены похожая ситуация. Он тоже был изгоем в другой школе, и только в ЦО № 100 его приняли и отогрели.

- Мы пытались перевестись в обычные школы, но директора нам говорили, что им не нужны проблемные ученики, которые не могут наладить контакта с одноклассниками. Стандартные школы снимают с себя ответственность. Они предоставляют лишь образовательные услуги, а то, что творится в коллективе и на душе детей, им неважно. В Центре образования, благодаря педагогам, все иначе. Закрывать такое учреждение - кощунство, - уверена мама Елена.

- Представители районной администрации восхищаются нашей школой, она очень хорошо оборудована. И они удивляются, что все это - для «трудных» детей. Но ведь оборудовали эту школу мы сами. Потому что есть так называемый 90-й код, на котором мы зарабатывали средства, ведя платный экстернат. И вместо того, чтобы получать зарплату за многочасовое нахождение в школе, мы направляли эти деньги на ремонт школьного здания и оборудование. Мы хотели, чтобы наши ученики из числа неблагополучных чувствовали себя в школе уютно, в безопасности. А сейчас наши труды хотят перечеркнуть. Это какой-то рейдерский захват! - возмущается географ Евгения Алферова.

Общеобразовательным школам дали установку на качество, то есть ученики должны показывать высокие результаты. Наша школа, по сути, исправляет ошибки, допущенные другими учебными учреждениями.

В Центре образования исправляют ошибки других школ

- Общеобразовательным школам дали установку на качество, то есть ученики должны показывать высокие результаты. Наша школа, по сути, исправляет ошибки, допущенные другими учебными учреждениями, - заметила OK-inform учительница биологии ЦО № 100 Любовь Евгеньевна.

Она рассказала, что в 2013/2014 учебном году в школу № 100 были набраны проблемные семиклассники. В свои 13-14 лет дети не умели писать и читать. Учитель русского языка договорилась с логопедом, и он начал с ними работать.

- Это уникальный опыт, поскольку логопеды занимаются с малышами, а не со взрослыми ребятами. Его даже вынесли на городскую конференцию. Непонятно только, как эти дети доучились в обычных школах до седьмого класса, как их переводили из класса в класс и что с ними будет, если они снова вернутся в ту же систему, - сетует Любовь Евгеньевна.

В этом году она выпустила 9-й класс. Вообще в 2014-м в школе № 100 было одиннадцать 9-х классов (очная, очно-заочная форма обучения и экстернат), и все ребята, на которых в других школах, казалось бы, поставили крест, здесь успешно сдали ГИА.

- У нас не совсем стандартная школа: несмотря на то что учебный год начинается с сентября, классы наполняются позже, и если в сентябре у нас возможен «недобор», то в декабре мы не знаем, куда записать ребенка, потому что классы переполнены, - объясняет преподавательница биологии. - Но не стоит думать, что у нас все дети «трудные». Есть ребята специфически развитые, которым неудобно учиться в обычных школах, потому что они занимаются научной деятельностью, или творчеством, или спортом. У нас много футболистов, которые в перерывах между сборами, играми и тренировками получают образование. Есть дети, которым сложно было прижиться в коллективе в других школах, а здесь у них все хорошо складывается. Потому что у нас индивидуальный подход к каждому ребенку, под каждого ребенка разрабатывается система зачетов. И хоть школы давно отказались от воспитательной работы, мы ею занимаемся постоянно. У нас разнообразная внеурочная деятельность.

Проектная мощность школьного здания - 395 учащихся. Но такого количества учеников здесь одновременно не бывает, потому что одни учатся с утра, другие - по вечерам… И обучает их всего 21 педагог. При желании чиновники могут придраться и к этим цифрам.

В этом году 9-е классы Центра образования № 100 окончил 181 человек, 11-е классы - 61 человек. По результатам итоговой аттестации за прошедший учебный год, ОГЭ по математике в 9-м классе сдали 81% учащихся, по русскому языку - 97%. Результаты ЕГЭ 11-го класса таковы: русский язык сдали 98% учащихся ЦО № 100, математику - 91%. Среди дополнительных ЕГЭ литературу сдали 86% экзаменуемых, физику - 100%, английский - 100%, информатику - 100%, географию - 100%, обществознание - 94%, историю - 100%. Многие из выпускников ЦО № 100 продолжают обучение в вузах.

- В этом году у нас был большой выпуск, и не факт, что мы сможем его восполнить новыми учениками за сжатые сроки, отведенные нам администрацией района. Кроме того, проектная мощность нашего школьного здания - 395 учащихся. Но такого количества учеников в нашем центре не бывает одновременно, потому что одни учатся с утра, другие - по вечерам… И обучает их всего 21 педагог. При желании чиновники могут придраться и к этим цифрам, - объясняет председатель профсоюза ГБДОУ Центр образования № 100 Евгения Алферова.

Несмотря на то что администрация Выборгского района заверила встревоженных родителей в том, что прием в Центр образования № 100 не прекращен, о победе пока говорить рано. В июне документы не принимались, в июле и первой половине августа прием будет осуществляться только по четвергам. Успеют ли за это время набрать учащихся - вопрос. Да и о специфике набора в Центр образования говорилось выше. Учтут ли это чиновники, принимая решение о рентабельности учебного заведения? Да и уместно ли слово «рентабельность», когда речь идет о школе, в которой к нестандартным детям применяется особый подход? 

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Дмитрий, студент курса программирования компьютерных систем, 16 лет Нужна ли в интернете цензура?
Комментарии
Яндекс.Метрика