Илья Черт: «Сколько пьянице и дебоширу Горбункову не показывай Гогена или Моне, он кроме пятен краски ни шиша не увидит»

Фото: Алексей Куденко РИА Новости Фото: Алексей Куденко РИА Новости
Лидер группы «Пилот» в эксклюзивном интервью Ok-inform рассказал о своем видении состояния современного общества и способах спасения от всеобщего безумия

- Группа «Пилот» меняется, взрослеет, взрослеет и ее аудитория... Наверно, сегодня это уже не те безбашенные подростки, что были в начале нулевых... Поэтому хочется поговорить о развитии и становлении личности... Что, по-твоему, влияет на формирование человека сегодня?

- На мой взгляд, есть три основных вещи, которые влияют на то, каким человек вырастает. Во-первых, это личный пример родителей, то есть, соответствие их собственного поведения тем высотам и уровням, которые они пытаются на словах привить детям. Во-вторых, система образования, которая в нашей стране, как мне кажется, сегодня гораздо хуже, чем 100 лет назад. И в-третьих, средства массовой информации, которые нынче агрессивно навязывают довольно примитивный уровень культуры и общественных норм поведения, хотя изначально создавались с обратной целью.

- Должно ли государство и общество принимать участие в воспитании личности?

- Если государство не хочет кануть в лету, а общество не хочет столкнуться в ближайшем будущем с откровенным массовым насилием, то им придется принимать в этом участие. И в первую очередь, это им надо делать личным примером. Ибо человек, который говорит о нравственности и морали и при этом ворует и обманывает, как минимум, достоин насмешек, а как максимум – оскорблений, но никак не доверия и уважения.

- Что больше всего повлияло на твои взгляды и убеждения?

- Наблюдаемое соотношение событий и ситуаций в моей жизни с реакцией на них людей, которые стали для меня Учителями. С каждым таким уроком я понимал, что дело не в том, что ты переживаешь, а в том, как ты к этому относишься и что из этого выносишь. Это к вопросу о том, что ты можешь изменить, а что нет, и как относиться к тому и другому с точки зрения мудрости и разума.

- «Сказка о прыгуне и скользящем» была первой попыткой передать свою философию поклонникам?

- «Сказка» была приманкой «для своих». Кто имел уровень разума, хоть немного близкий к осознанию своего истинного положения в мире, и был готов задать верные вопросы, тот увидел между строк «Сказки» завуалированные в ней зерна правды о своей собственной природе. И такой человек понял, что есть те люди, которые могут ему на эти вопросы ответить, стоит лишь начать искать. Это не был урок по Волшебству, но лишь рекламный ролик Хогвардса [улыбается]. Создавая «Сказку», я не давал ответов, но ждал вопросов. И они появились.

- Теперь ты читаешь лекции о мироздании... Для чего они?

- В этих лекциях в течении трех часов я пытаюсь успеть дать человеку ответы на три важнейших вопроса его жизни. Во-первых, как перестать бояться и стать счастливым, обретя себя? Во-вторых, как найти свое место в жизни, род занятий, деятельности, которая приносила бы радость? В-третьих, какими путями можно развить личные индивидуальные отношения с Богом. Я использую в этих лекциях свой личный опыт и опыт своих Учителей.

- Почему философии, которую ты вкладываешь в свои стихи, в один момент стало недостаточно?

- Потому что я внимательно наблюдаю за уровнем своей публики, и вижу, как с течением времени некоторое ее количество готово воспринять следующую ступень информации. Когда это количество достигает критической массы, я перехожу на следующий этаж, и вместо «детей приносит аист» могу уже донести основные моменты анатомии. Пример грубый, но ясный. Если идти еще дальше, то потом можно переходить от прямой и грубой логики к более высокому уровню ассоциативного мышления. Развитие разума – осторожный и небыстрый процесс. Как при сложной операции, здесь не нужно делать резких движений. Но требуется своевременность диагностики, аккуратность в назначении терапии и точность при решительном вмешательстве. Я, знаете ли, в одной из прошлых жизней был хирургом, так что извините за терминологию.

- Что думаешь об идее ввести религиоведение в школьную программу и всех этих инициативах петербургского депутата Милонова? Вообще, можно ли навязывать веру?

- Я не знаю, кто такой депутат Милонов, и ничего не знаю о соответствующих скандалах, ибо живу вне СМИ. Не читаю газет, не смотрю ТВ, не слушаю радио, кроме музыки. Все, что мне нужно знать о людях, я вижу вокруг себя – во дворе, в маршрутке, на улице... И жизнь для меня - лучший Учитель по взаимоотношениям. А к преподаванию религиоведения я бы отнесся весьма положительно, если бы нашлись преподаватели необходимого уровня. Тут ведь речь идет о Духовных Мастерах. То есть обычный учитель, начитавшийся книжек по религии, но понятия не имеющий о Боге, не имеющий Мудрости и Света внутри, ничего не сможет преподать детям, ибо «только имеющий воду способен поделиться ею с другими». А здесь, повторюсь, мы говорим о Духовности. Не о принадлежности к религии, а о духовности. А во-вторых, преподавать надо историю и суть всех религий, а не одной-двух, выдернутых из контекста всего мирового духовного опыта. Положительно относясь к православию, я таки считаю насильственное навязывание одной конкретной религии разновидностью насилия и диктатуры.

- Кстати, рок-музыка всегда воспринималась как некий протест, борьба с социальной несправедливостью... У нынешнего «Пилота» и Ильи Черта это присутствует? Если да, то с чем боретесь?

- С глупостью человеческой, которая порождает трусость. А трусость имеет несколько дочерних ветвей – это ложь (жить обманом), алчность (воровство) и озлобленность (агрессия). Я всем своим творчеством пытаюсь донести только одну единственную вещь: становитесь Личностями, выходите из отары, вам не нужен иной чабан, кроме Бога, разума и совести в вашем сердце. Верьте себе, а не пластиковому ящику. Ибо каждый из вас хочет одного и того же: любви и внимания, ненасилия и свободы самовыражения. Так дайте же это друг другу, и все. И если вы соблюдаете один единственный закон «не причиняй насилия ни в каком виде», то вы свободны во всем остальном. Ложь – это насилие. Воровство – это насилие. Кто сильнее, тот и прав – это насилие. Пока что большинство людей выбирает жить по закону насилия. Ибо в страхе живут, ибо не знают, кто они сами, откуда, куда и зачем.

- Последние годы ты много говоришь о духовном саморазвитии? Почему это так важно?

- Потому что иначе все люди в весьма скором будущем превратятся в чудовищ. Это будут животные, живущее четырьмя инстинктами – поесть, поспать, размножиться, оборониться. Но это будут самые опасные животные на планете, ибо им будут присущи такие качества, как жестокость, извращенность и жадность, отсутствующие у других представителей фауны. Будущее такого общества – боль и страдания, а затем смерть. И первые признаки этого вы видите сами практически ежедневно. На этом пути не будет победителей и спасшихся, это всего лишь вопрос времени. Существо, не способное к состраданию и самопожертвованию, убьет себя само в процессе эволюции. Это естественный ход развития болезни разума с летальным исходом. Если не вмешаться вовремя – вариантов немного. Бездуховность – не нечто из философии, а поражение тонкого тела, болезнь разума, и она, к тому же, заразна. Ее признаки: депрессия, апатия, обесмысленность, лень, уныние, истерия и т.п. И два варианта летального исхода: суицид одного либо взаимное уничтожение двух особей. Это просто диагноз. И это лечится.

- Как научиться фильтровать то, что транслируют по информационным каналам?

- А есть ли смысл фильтровать ложь и пошлость на меньшую и большую? Вытаскивать из этой кучи хлама и мусора что-либо полезное для себя может только уже взрослый разумом, устоявшийся человек, с твёрдыми принципами чести и верой. Как вы можете научить бездуховного и бессовестного прямоходячего смотреть на голую женщину и видеть красоту создания, а не мясной мешок для развлекухи и удовлетворения своей похоти? На это нужны поколения работы над собой, от деда к отцу, от отца к сыну. Мы о воспитанности рода говорим. Сколько пьянице и дебоширу Горбункову не показывай Гогена или Моне, он кроме пятен краски ни шиша не увидит.

- Что посоветуешь читать, слушать, смотреть молодым, чтобы они не превращались в тех самых страшных животных?

- Пусть они за этим советом обратятся к тому, кто для них авторитет и чья жизнь для них является примером. Такой человек и называется словом Учитель. Вот его и слушать надо. А еще лучше, слушаться. У каждого свой Путь в жизни и свое место для служения миру. Потому и читать, смотреть и слушать им нужно разное.

Анкета героя W
 

Возраст – 40 лет, «по-человечьи», коли))

Любимая песня – Их много, и каждая хороша к месту и ко времени. Но, пожалуй, мантру «Ом Намастэ Намо Намаха» я готов слушать почти всегда, ибо она напоминает мне Дом. Это личное.

Любимый город – Мне не нравятся города на этой планете. Но мне ближе Питер, Пиллау, и Севастополь.

Любимая еда – Хумус. Гречка.

Любимый напиток – Молоко.

Последняя прочтенная книга – Мариам Петросян, «Дом, в котором...».

Последний просмотренный фильм – Сериал «Сыны Анархии».

Как тебя называют друзья – Илюха.

Твой девиз – «Еврисинг изь посибуль!» (с) Митя Гоблин, перевод с индусятско-английского: «Возможно Всё!»

Материалы по теме
Там, где парковки не растут Фоторепортаж Дениса Тарасова
Комментарии
Опрос
Рассчитываете ли Вы на достойную пенсию от государства?
Реклама