Грозит ли пассажирам попасть под обстрел?
Обстрелы маршруток «вдохновили» МВД на еще более тщательные проверки работы этого вида транспорта. Как говорит заместитель начальника полиции ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти Сергей Стрелин, сейчас идут оперативно-розыскные мероприятия. Очень сложно собрать доказательную базу. Так, последний случай произошел 21 марта в Красносельском район. Водители ООО «Питеравто», граждане Узбекистана, не поделили очередность своего выхода на маршрут и затеяли массовую драку.
Перевозчики пеняют на власть
За 2013 год зафиксировано уже 25 случаев обстрела общественного автотранспорта. Из них 23 - на автобусы крупнейшего перевозчика Северо-Западного региона - холдинга «Питеравто».
Один из недавних крупных инцидентов случился на кольцевой остановке автобусов возле станции метро «Проспект Просвещения» 16 марта. Под прицел попала маршрутка К-441 «Санкт-Петербург - Всеволожский район, поселок Юкки». По счастливой случайности, водители и пассажиры не пострадали.
По мнению Александра Пая, операционного директора компании «Питеравто», подозрения падают на нелегальных перевозчиков, которые борются так сказать за самые «лакомые» маршруты. Директор «Питеравто» назвал действия «стрелков» шагом в 90-е, и сказал, что главная причина кроется в бездействии районных властей.
По словам Василия Киселева, председателя правления Ассоциации перевозчиков пассажиров Санкт-Петербурга, увеличивается количество случаев обстрела общественного транспорта, но число пойманных лиц по-прежнему равно нулю.
Сейчас штраф для нелегальных перевозчиков в Петербурге составляет 1000 рублей и это в некоторой степени объясняет увеличивающееся число нелегальных извозчиков. По словам Богданова, уже зарегистрировано 11 тысяч автомобилей, которые получили разрешение на работу в качестве легкового такси.
С ним согласен Михаил Богданов, первый заместитель генерального директора ОАО «Третий парк».
- То, что сейчас происходит - это следствие, а причины лежат намного глубже, - говорит он. - Семь лет мы обсуждаем проблему нелегальных перевозчиков. Но когда происходит какое-нибудь ЧП на транспорте, идут с проверками к крупным компаниям, хотя зачастую эти ЧП никак не связаны с той организацией, по вине которой якобы произошел инцидент. Кто отвечает за транспортную доступность? Исполнительная власть. Вот пока там не поймут, что общественный транспорт – это ее лицо, никаких сдвигов не будет.
А власть пеняет на перевозчиков
Недавно официальную точку зрения МВД высказал зам. начальника ведомства по Петербургу и Ленобласти.
- Причина повреждения пассажирских транспортных средств - внутренние конфликты на рынке пассажирских перевозок, - сказал Сергей Стрелин. - Это происходит из-за недобросовестной конкуренции. Идет вытеснение с рынка мелких транспортных организаций. Так же причина проблем и в привлечении в качестве водителей лиц из Северокавказских и Среднеазиатских республик. С этим связаны возникающие на этнической почве конфликты. Также практикуется заключение договоров с компаниями, не имеющими своего автопарка, а привлекающими в качестве перевозчиков автотранспорт частных лиц. Кроме того, одна из причин - неоптимальные и нерациональные маршруты движения пассажирского автотранспорта.
Как отличить легальную маршрутку от нелегальной?
Во-первых, если вы садитесь в маршрутку марки «Газель», то это стопроцентно нелегальный извозчик.
Во-вторых, стоит обратить внимание на то, как оформлено транспортное средство. Крупные перевозчики брендируют свои авто.
В-третьих, вы можете поучаствовать в информировании и выявлении лиц, подвергающих пассажиров опасности, и сообщить обо всех нарушениях на транспорте и обо всех подробностях ЧП по телефону 576-55-55.