Грозит ли пассажирам попасть под обстрел?

Фото: Роман Яровицын/Коммерсантъ Фото: Роман Яровицын/Коммерсантъ
Замначальника полиции ГУ МВД Сергей Стрелин прокомментировал «маршрутные войны»

Обстрелы маршруток «вдохновили» МВД на еще более тщательные проверки работы этого вида транспорта. Как говорит заместитель начальника полиции ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти Сергей Стрелин, сейчас идут оперативно-розыскные мероприятия. Очень сложно собрать доказательную базу. Так, последний случай произошел 21 марта в Красносельском район. Водители ООО «Питеравто», граждане Узбекистана, не поделили очередность своего выхода на маршрут и затеяли массовую драку.

Перевозчики пеняют на власть

За 2013 год зафиксировано уже 25 случаев обстрела общественного автотранспорта. Из них 23 - на автобусы крупнейшего перевозчика Северо-Западного региона - холдинга «Питеравто».

Один из недавних крупных инцидентов случился на кольцевой остановке автобусов возле станции метро «Проспект Просвещения» 16 марта. Под прицел попала маршрутка К-441 «Санкт-Петербург - Всеволожский район, поселок Юкки». По счастливой случайности, водители и пассажиры не пострадали.

По мнению  Александра Пая,  операционного директора компании «Питеравто», подозрения падают на нелегальных перевозчиков, которые борются так сказать за самые «лакомые» маршруты. Директор «Питеравто»  назвал действия «стрелков» шагом в 90-е,  и сказал, что главная причина кроется  в бездействии районных властей.

По словам Василия Киселева, председателя правления Ассоциации перевозчиков пассажиров Санкт-Петербурга, увеличивается количество случаев обстрела общественного транспорта, но число пойманных лиц по-прежнему равно нулю. 

Сейчас штраф для нелегальных перевозчиков в Петербурге  составляет 1000 рублей и это в некоторой степени объясняет увеличивающееся число нелегальных извозчиков.  По словам Богданова, уже зарегистрировано 11 тысяч автомобилей, которые получили разрешение на работу в качестве легкового такси.

С ним согласен Михаил Богданов, первый заместитель генерального директора ОАО «Третий парк».

- То, что сейчас происходит - это следствие, а причины лежат намного глубже, - говорит он. - Семь лет мы обсуждаем проблему нелегальных перевозчиков. Но когда происходит какое-нибудь ЧП на транспорте,  идут с проверками к крупным компаниям, хотя зачастую эти ЧП никак не связаны с той организацией,  по вине которой якобы произошел инцидент. Кто отвечает за транспортную доступность?  Исполнительная власть. Вот пока там  не поймут, что общественный транспорт – это ее лицо, никаких сдвигов не будет.

А власть пеняет на перевозчиков

Недавно официальную точку зрения МВД высказал зам. начальника ведомства по Петербургу и Ленобласти.

- Причина повреждения пассажирских транспортных средств - внутренние конфликты на рынке пассажирских перевозок, - сказал Сергей Стрелин. - Это происходит из-за недобросовестной конкуренции. Идет вытеснение с рынка мелких транспортных организаций. Так же причина проблем и в привлечении в качестве водителей лиц из Северокавказских и Среднеазиатских республик. С этим связаны возникающие на этнической почве конфликты. Также практикуется заключение договоров с компаниями, не имеющими своего автопарка, а привлекающими в качестве перевозчиков автотранспорт частных лиц. Кроме того, одна из причин - неоптимальные и нерациональные маршруты движения пассажирского автотранспорта.

Как отличить легальную маршрутку от нелегальной?

Во-первых, если вы садитесь в маршрутку марки «Газель», то это стопроцентно нелегальный извозчик.

Во-вторых, стоит обратить внимание на то, как оформлено транспортное средство.  Крупные  перевозчики брендируют свои авто. 

В-третьих, вы можете поучаствовать в информировании и выявлении лиц, подвергающих пассажиров опасности, и сообщить обо всех нарушениях на транспорте и обо всех подробностях ЧП по телефону 576-55-55.

Материалы по теме
Там, где парковки не растут Фоторепортаж Дениса Тарасова
Комментарии
Опрос
Рассчитываете ли Вы на достойную пенсию от государства?
Реклама