Появилась версия об инородном предмете, попавшем под колеса поезда московского метро
После того как накануне в 50 метрах от места катастрофы метропоезда «Русич» на бетоне между рельсами были обнаружены множественные свежие сколы, появилась новая версия трагедии в московском метро: возможно, поезд потерпел крушение из-за того, что некий предмет мог оказаться во время движения состава на рельсах.
Сейчас множество экспертов высказывают предположения, какой именно посторонний предмет мог попасть под колеса «Русича» и возможно ли это в принципе. Теоретически, из-за крупной детали, выпавшей на рельсы, тяжелый состав мог подпрыгнуть и сойти с рельсов. В принципе, деталь могла выпасть и из состава, который проезжал последним до катастрофы.
Из-за крупной детали, выпавшей на рельсы, тяжелый состав мог подпрыгнуть и сойти с рельсов. В принципе, деталь могла выпасть и из состава, который проезжал последним до катастрофы
По словам Ивана Новикова, занимавшегося в 80-е научными разработками от Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта на Кировско-Выборгской линии Ленинградского метрополитена, последнюю версию нужно проверять, как и предыдущие, но к ней у специалистов тоже возникает немало вопросов.
«Я не уверен, что что-то может отвалиться от самого поезда, а затем попасть под колеса и «снести» состав. Ведь это должно быть очень тяжелым предметом. К примеру, теоретически, это могла бы быть автосцепка, но просто так она выпасть не может. Все детали и агрегаты состава держаться на нескольких предохранительных штангах. Вагоны должны проверяться, а это было утро, и составы должны были идти как раз после такой проверки», - рассказал Иван Новиков, который при этом не исключает человеческий фактор и подчеркивает, что последний трагический случай должен заставить мобилизоваться многих наших ответственных руководителей, ведь безопасность транспорта сегодня - безопасность страны.
Наш эксперт также рассказал, что во времена Советского Союза это понимали намного лучше. В метрополитене старались работать максимально надежно, перестраховывались, иногда даже чересчур, но это давало свои результаты - метро было очень безлопастным видом транспорта.
«Мы провели в тоннелях много времени, облепляли все что можно и нельзя многочисленными датчиками, потом обрабатывали полученную информацию. Помню, в 1987 году на одном из испытаний разорвало тягу авторегулирования тормозов, так тогда к расследованию подключились даже сотрудники КГБ», - вспоминает Иван Новиков.
По информации столичных экспертов, ранее в московском метро был зарегистрирован случай, когда во время движения из состава выпал тяговый двигатель.
Что касается составов «Русич» (именно один из них попал в катастрофу), то случаи выпадения более мелких деталей, по информации СМИ, происходят нередко. На это необходимо обратить внимание специалистам и ответственным руководителям метро в России, в том числе в Петербурге.
Версию о возможном теракте пока никто не озвучил.
- Метро установит дополнительную систему безопасности
- На зеленой ветке петербургского метро появился Wi-Fi
- Метрополитен хочет брать за жетон 50 рублей
- Петербургский метрополитен: Тотальные проверки пассажиров будут производиться на всех станциях метро
- Стали известны подробности проведения «Алых парусов»