Купчино как бренд

От «спальника» к культурному центру

 

Сейчас в рыночную борьбу вступили не только производители пива и продавцы телефонов. За место под инвесторским солнцем и внимание граждан бьются целые регионы. Области, края и города нанимают пиарщиков и маркетологов, чтобы начать игру под названием «брендинг территорий». «Общественный контроль» решил разобраться, зачем территориям бренд, как простые люди могут участвовать в создании имиджа своего района и что помогает Купчино распрощаться с негативным образом.

Задача: привлечь инвестора на окраину

Понятие «брендинг территорий» вошло в активный словарный запас российских журналистов, пиарщиков и чиновников в середине 2000-х. Сейчас это явление переживает расцвет. 

Брендинг территорий направлен на привлечение инвестиций, туристов и новых жителей. Его масштабы бывают разными – от районов города до географических зон и государств. Естественно, работа над имиджем положительно отражается и на жителях. Причём во многих проектах главная целевая аудитория – именно население.

Санкт-Петербург тоже строит свой имидж на федеральном и мировом уровне. Но мы рассмотрим более локальный пример – Купчино. 

– Старт проекту по продвижению территории был дан в 2009 году, – рассказывает «Общественному контролю» начальник сектора информации пресс-службы администрации Фрунзенского района Кирилл Смирнов. – Именно в это время управлять районом стал Терентий Мещеряков. Он поставил перед собой и перед подчинёнными задачу изменить имидж Купчино, сделав район привлекательным не только для жителей, но и для инвесторов. 

В 2009-м имидж у Купчино (если можно назвать это имиджем) был посредственный –тоскливый «спальник». Требовалось превратить Фрунзенский район в креативный центр города с богатой культурной и социальной жизнью.

Работа: день газонокосильщика и актёрские курсы для пенсионеров

За последние несколько лет пресс-служба с партнёрами провела много забавных мероприятий. В числе самых запоминающихся – день газонокосильщика (как популяризация профессии дворника), проект «Французский пляж в Купчино» (как способ спасения от жары), фотовыставка «Летопись Купчино», «модный» субботник (в качестве активистов экологического движения выступили представительницы модельного агентства Aston People). Не забыта и интернет-аудитория: встречи Мещерякова с блогерами, аллея блогеров и конкурс на лучший пост о Фрунзенском районе.

В 2011 году начал работу центр современной культуры «Факел». В нём открылись курсы актёрского мастерства для пожилых людей, выставка арт-объектов из вторичного сырья «Recycling», открытые лекции по истории, общедоступный мастер-класс по уникальной методике живописи – искусству эбру и социально-культурный проект «Натуральный обмен». В его рамках жители обменивали один из предметов одежды на свой портрет, нарисованный профессиональным художником.

Так же население начали активно информировать об истории района. Как поясняют в секторе информации Фрунзенского района, жителям важно ассоциировать себя с соседями – известными жителями – и чувствовать сопричастность к значительным событиям. 

Для этого в Купчино выпустили топонимическую хрестоматию с историей деревни Купчино и открыли конкурс проектов памятника первому жителю Купчино. Эскизы на конкурс присылали не только профессионалы, но и любители – те, кому небезразлично место их обитания.

– Многие из реализованных идей принадлежат жителям, – рассказывает Кирилл Смирнов. – В частности, проект «Французский пляж в Купчино» предложил в «Твиттере» житель района.

Результат: администрация нового типа

В итоге СМИ чаще стали упоминать Фрунзенский район как «самый креативный». По итогам 2011 года Терентий Мещеряков был признан самым информационно открытым среди 18 глав районов Петербурга. Опрос, проведённый летом 2011 года Центром молодёжных исследований Высшей школы экономики в рамках глобального международного проекта MYPLACE, показал положительную динамику роста доверия к районной власти.

– Суммарное количество подписчиков на все интерактивные сервисы района превысило 15 тысяч человек, – поделился достижениями Кирилл Смирнов. – Мы стремимся создать администрацию нового типа, где сотрудники слышат пожелания жителей, используют их в своей работе и делают всё возможное, чтобы людям было комфортно и интересно жить, работать и отдыхать в Купчино.


 

Справка «Общественного контроля»: несколько акций в Купчино

– Первый фестиваль робототехники «Изобретаем в Купчино» с выставкой роботов, созданных купчинскими изобретателями, и мастер-классами для всех желающих.

– Волонтёрская организация «Папы Купчино», созданная в честь Всемирного дня отца, чтобы оказывать помощь социальным учреждениям района и проводить «папа-контроль» – инспекцию территории района для выявления участков, некомфортных для пребывания молодых родителей.

– Роспись пяти хрущёвок неподалёку от Парка воздухоплавателей, работу выполнят художники-альпинисты, идея росписи связана с историей российской авиации.

– Кастинг пожилых людей для дизайнерской линии одежды.

– Приём традиционных купчинских рецептов от жителей Фрунзенского района для кулинарной книги Купчино. 

– Производство к 8 марта лимитированной серии духов «Воздух. Купчино».

 

Материалы по теме
Комментарии
Опрос
Повышение каких цен опустошит ваш кошелек?
Реклама