Александринка готовится встречать зрителей в новых залах

OK-inform побывал на сцене Александринского театра накануне ее открытия после продолжительного ремонта

Строительство Новой сцены Александринки почти завершено. Многофункциональный театральный центр, в который превратились три корпуса Александринского театра на улице Зодчего Росси, 2, и набережной Фонтанки, 49А,  распахнут свои двери для зрителей 15 мая, на 7-м Александринском театральном фестивале.

Три в одном

Сегодня театрально-культурный комплекс Александринки представляет собой три взаимосвязанных корпуса с единым информационным пространством и Wi-Fi. В одном из них, на месте бывших мастерских Александринского театра, располагается экспериментальная трансформируемая сцена и вместительный репетиционный зал, в другом - медиа-центр со сценической площадкой-телестудией (он же - интернет-театр), в третьем - учебная зона с учебной сценой.

Попасть в новый многофункциональный театральный центр можно как с улицы Зодчего Росси, так и с набережной Фонтанки.

На фото руководитель научно-исследовательской части Александринского театра Александр Чепуров

- Александринский театр изначально проектировался как театрально-культурный комплекс, в который входили сам театр, мастерские, административное здание, театральная школа, библиотека, музей, репетиционные классы, – рассказал Александр Чепуров, руководитель научно-исследовательской части театра. – Все это здесь было, но после революции культурно-творческое пространство начало методично уничтожаться. В 2006 году у худрука Александринского театра Валерия Фокина появилась идея возродить театральный центр в новом обличии и таким образом сочетать традиции и инновации. Эта идея долго вынашивалась, нам удалось заручиться поддержкой правительства и получить деньги на строительство.

Впервые госзаказчик сэкономил 18 млн бюджетных рублей

Строилась Вторая сцена Александринки три года. Сейчас строительные работы на завершающем этапе. Строители обещают сдать объект уже 25 апреля.

По словам директора Александринского театра Игоря Сегеди, до начала реконструкции общая площадь объекта составляла 3204,8 квадратных метров, после возведения комплекса общая площадь увеличилась более чем в три раза и составила 10384,2 «квадрата». Общее количество зрителей в зале Новой сцены Александринки может доходить до 500 человек. В медиа-центре одновременно могут находиться 100 человек, в обучающем центре – 150.

На фото директор Александринского театра Игорь Сегеди

- Сметная стоимость строительства составила 1 млрд 889 млн рублей, - сказал Игорь Сегеди. - А фактическая стоимость работ составила 1 млрд 871 млн рублей. То есть нам удалось сэкономить 18 млн бюджетных средств. Представители Счетной палаты РФ, проверяя нас в феврале этого года, были очень удивлены тем фактом, что мы смогли реализовать такой амбициозный проект в ценах 2009 года, да еще и вернуть почти два десятка миллионов рублей обратно в казну. Сказали, что такого в России еще не случалось.

На фото заместитель директора компании-подрядчика по работам в Александринском театре «Модуль-Т» Дмитрий Точеных

- Надо добавить, что для создания этого театрального комплекса было использовано более 55 кубов стройматериалов, задействовано 78 компаний самого разной направленности - от общестроительной до инженерной, - дополнил Дмитрий Точеных, заместитель директора компании-подрядчика «Модуль-Т».

Сыграли на контрасте старого и нового

- Строить в центре Петербурга, во внутриквартальной зоне достаточно сложно, - объяснил архитектор Новой сцены Александринского театра Юрий Земцов. - Нам даже пришлось сделать учебное здание на три этажа ниже, чем мы планировали. Но, тем не менее, я считаю, что у нас все получилось. Мы сумели грамотно сыграть на контрасте старого и нового, сохранив кирпичное здание конца XIX - начала XX века, где теперь находится современная сцена, и использовав при строительстве двух новых корпусов современные материалы и стекло.

На фото архитектор Новой сцены Александринского театра Юрий Земцов

И получившийся театральный комплекс с элементами хай-тэка и классической архитектуры демонстрирует, что строить в историческом центре можно, а иногда даже - нужно, не нарушая при этом архитектурной цельности. При этом новый комплекс прячется внутри квартала. В единственном месте, где он виден между домами, то есть на набережной Фонтанки, история и современность дополняют друг друга, а не противоречат, как это бывает в нынешнем градостроительстве.

Безграничные возможности для режиссеров

В июне 2013 года Александринский театр, Театральная академия Петербурга и Национальный исследовательский университет информационных технологий подписали соглашение о сотрудничестве и развитии инновационных программ в области театрального искусства с использованием информационных технологий. Благодаря этому сотрудничеству, новая сцена Александринки станет школой для режиссеров, театральных художников, звуковых операторов и других технологов.

Как говорит Владимир Чепуров, который по совместительству возглавляет Петербургскую театральную академию, оснащение театрального центра позволит использовать в постановках новейшие технологии и с их помощью реализовать любые творческие фантазии и замыслы. Поддержал его и Григорий Попов.

На фото заместитель худрука Александринки по хозяйственно-производственной части Григорий Попов

- Театр – как завод, – заявил Григорий Попов, заместитель худрука Александринки по хозяйственно-производственной части. – Зритель видит только одну часть, но есть еще пять скрытых от его глаз помещений, которые обслуживают театральные процессы.

Сцена превращается…  

По словам Григория Попова, такой сцены, как в новом комплексе Александринки, нигде в России больше нет. Она представляет собой «черную коробку» с самым современным оснащением. Режиссер может ее использовать как угодно, благодаря различным конструкторским решениям – здесь 14 вариантов расположения сцены и зрителей, различные подъемно-опускные площадки и механизмы. Есть даже вариант, при котором артист попадает на сцену с улицы. 

- Это сценическое пространство идеально для различных театральных экспериментов и современных постановок, – заверил замхудрука театра.

Кстати, аппаратуру для второй сцены Александринки предоставил итальянский производитель оборудования, которое используют в театре Ла Скала.

Материалы по теме
Комментарии
Опрос
Рассчитываете ли Вы на достойную пенсию от государства?
Реклама