Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +21 погода в Петербурге
Доллар 62.52
Евро 71.23
Юань 9.09

В школах больше не будет любимчиков, зато будут комиссары

 Рисунок: Александр Зудин Рисунок: Александр Зудин Петербургские педагоги очертили круг основных задач, которым будет посвящен процесс обучения школьников в новом учебном году. Это воспитание патриотизма, противодействие вражеской пропаганде и требование выучить на «отлично» даже матерых двоечников

Традиционное заседание городского педсовета в Петербурге в этом году проходило под лозунгом «Петербургская школа: прогресс и инновации». Более 4 тысяч директоров и преподавателей школ, детских садов, колледжей собрались на свою, взрослую «линейку», чтобы услышать напутственные слова о том, как надо учить детей и что им за это будет.

Более 4 тысяч директоров и преподавателей школ, детских садов, колледжей собрались на свою, взрослую «линейку», чтобы услышать напутственные слова о том, как им надо учить детей и что за это будет.

Выяснилось, что кое-что будет - по крайней мере, в контексте далеко идущих планов. До 2020 года обещают регулярно повышать зарплату педагогам, причем она будет дифференцироваться в зависимости  от качества работы учителя. Сейчас, как утверждают чиновники, средняя зарплата учителя в Петербурге доросла с 34 104 до 41 203 тысяч рублей. Обещаны также новые технические и технологические новинки (вплоть до 3D-принтеров), повышение премий лучшим педагогам и прочие приятные вещи. На госпрограмму «Развитие образования в Санкт-Петербурге на 2015 - 2020 годы» планируется потратить более 740 млрд рублей.

Однако пока, как сказала председатель комитета по образованию Жанна Воробьева, в центре внимания должно быть воспитание и обучение «главной ценности - петербуржца». Вообще, по словам Жанны Воробьевой, в культурной столице с образованием все прекрасно: «Мы знаем, что делать завтра и, самое главное, - послезавтра. У нас есть на чем это делать. Материально-техническая база значительно улучшилась. И мы знаем, как это делать. 18 петербургских школ в рейтинге из 500 лучших школ России по итогам 2013 года. Кроме того, у нас есть, кому решать стратегические задачи. Мы четвертый год подряд лидируем в конкурсе лучших директоров», - сказала председатель комитета по образованию.

По словам руководителя комитета, петербургская школа не пала даже перед ЕГЭ, как бы последний ни старался.

«В этом году для сдачи ЕГЭ были предприняты беспрецедентные меры информационной безопасности. Но если ужесточение процедуры для кого-то и стало потрясением, то не для нас. Мы доказали, что в Петербурге ЕГЭ всегда проходил честно. Даже появилась фраза, которая должна стать крылатой: “100 баллов ЕГЭ по питерскому счету”».

Особенно радостно педагоги захлопали своему руководителю, когда Воробьева заговорила про то, что развитие школ с углубленным изучением некоторых предметов и в дальнейшем останется приоритетом. Но председатель комитета тут же поправилась, что необходимо повышать уровень и обычных общеобразовательных школ, а для школ с низкой заполняемостью необходимо разработать программу действий. В конечном счете именно этот посыл и стал приоритетным для всего заседания большого педсовета.

Сразу после Воробьевой на трибуну поднялся директор Губернаторского физико-математического лицея № 30 Алексей Третьяков. Молодой руководитель и ученый коснулся как раз проблемы особо одаренных детей, подчеркнув, что одним из самых правильных решений 2013 года в Петербурге было учреждение золотой медали «За особые заслуги в обучении», которой награждают не только круглых отличников, но и просто очень талантливых детей.

Развитие школ с углубленным изучением некоторых предметов и в дальнейшем останется приоритетом.

«У нас выпускник имеет 121 диплом различных олимпиад, в том числе всероссийского и международного уровня. Но он - не круглый отличник. Но разве он не заслужил медаль? И вы бы видели, как он был горд, получая ее на балу медалистов!» - рассказал Алексей Третьяков. Он подчеркнул, что необходимо сделать все, чтобы золотые головы не уезжали на Запад, а оставались в России.

О том, что любить свою школу - это естественно, и о том, что нет задачи более важной, чем выучить каждого, а не только одаренного ребенка, говорила профессор СПбГУ Елена Казакова.

«Конечно, я уповаю на школу. Надо попробовать стать привлекательными, - очень тепло сказала профессор. - Город увлекся образованием. Это знак, это тренд времени. Давайте воспользуемся этим».

Неким диссонансом после душевного выступления профессора Казаковой прозвучало весьма темпераментное послание спикера Заксобрания Петербурга Вячеслава Макарова. Депутат начал с информационной войны, которая, по его словам, ведется против России.

«Предпринимаются попытки создать атмосферу враждебности, посмеяться над нашей культурой, над нашими ценностями. Эту войну может выиграть только школьный учитель. Он ведь архитектор человеческих душ», - сказал Макаров. В этом контексте он напомнил о необходимости возвращения политинформаций.

Но главное все-таки в том, чтобы в школе должно быть хорошо и интересно не только лучшим.

«Если это слово неправильное и кого-то коробит, называйте как хотите - классным часом, например. Но воспитательный эффект необходим, - заявил депутат, а потом вернулся назад в будущее, вдруг вспомнив начало президентства Владимира Путина. - Вспомните, как начинал наш президент Владимир Владимирович Путин. В крайне враждебном окружении, вокруг одни террористы. И если бы не Путин, что было бы сейчас с нами?!».

После такого спича учителям ничего не оставалось, как разразиться бурными и продолжительными аплодисментами. Но Макаров продолжил: «Спасибо, что напомнили про выборы (это о словах одного из выступавших - о том, что через пару недель в Петербурге выборы губернатора. - Ред.). И речь тут даже не о Полтавченко - у Полтавченко власти достаточно. Речь не о нем, речь о России!».

Педагоги попытались вновь разразиться овацией, но на сцену поднялся и.о. губернатора Георгий Полтавченко.

«После пламенной речи Вячеслава Серафимовича трудно что-то добавить, - несколько смущенно промолвил глава города. И снизил пафос депутата, напомнив, зачем тут все собрались. - Через 5 дней это случится. И мне захотелось в школу! Меня, как и всех здесь в зале, учили очень хорошие учителя, я помню их имена. Хорошо, что город сумел сохранить непререкаемое уважение к учителю и учительству. Но главным все-таки должны быть слова о том, что в школе должно быть хорошо и интересно не только лучшим. Всех все равно не сделать отличниками, но отлично учить каждого должны».

Слегка ошалевшие от речей педагоги поспешили «на переменку» - выпить чаю с пирожными. В кулуарах они обсуждали, кто кого назначит «главным комиссаром»: физрука, библиотекаря или возложат эту ответственную патриотическую миссию на ботаников?..

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Антон, начальник производства, 37 лет Как вы оцениваете уровень своего образования?
Комментарии
Яндекс.Метрика