Фотографы и танцоры заселят Печатный двор
В одном из фабричных помещений Печатного двора имени Максима Горького на Чкаловской уже вовсю идет ремонт. Новый арт-центр, который так и будет называться - «Печатный двор» - объединит под одной крышей танцоров, художников, фотографов и, возможно, даже фехтовальщиков.
Огромный коридор центра Кирилл планирует оформить под обычную городскую улочку с фонарями, скамеечками и стенами домов.
В Петербурге успешно действуют сегодня несколько лофтов. Самый известный из них - это, пожалуй, выставочный центр «Этажи» в здании бывшего Смольнинского хлебзавода. Культурное пространство «Ткачи», прогремевшее своей выставкой «ICONS» - тоже самый классический лофт. И вот в начале лета к этой лофт-компании присоединится арт-центр «Печатный двор».
- У меня на данный момент восемнадцать репетиционных точек по городу для музыкантов, - рассказал W инициатор строительства арт-центра бизнесмен Кирилл Уваров. - В какой-то момент я понял, что работать с музыкантами мне стало как-то скучно. И вот решил создать арт-центр, в который приглашаю фотографов, артистов, танцоров. В планах - создать в этом пространстве такую большую творческую тусовку с залом для кинопоказов и выставок и даже баром.
Пространство, между прочим, немаленькое. Территория арендуется у Печатного двора, который не побоялся отдать свои невостребованные помещения людям искусства. 1800 кв. м. просторного цеха с окнами во всю стену и восьмиметровыми потолками. Кирилл трудится там вместе с нанятыми рабочими, фактически делая арт-центр своими руками. Идей - куча. Так, например, огромный коридор центра Кирилл планирует оформить под обычную городскую улочку с фонарями, скамеечками и стенами домов.
В фабричном антураже снимали каталог свадебных платьев.
Творческая тусовка не заставляет себя долго ждать. В арт-центре уже начала работу лофт-фотостудия «Котофот». Не смотря на незаконченный ремонт и непокрытый пол, студию уже бронируют фотографы для своих съемок. Уж больно пространство замечательное: огромные деревянные балки под потолком, пожарная лестница и даже выход на заводскую крышу. На днях в фабричном антураже снимали каталог свадебных платьев.
- Я позвонил фотографу заранее и предупредил: может, приедете, посмотрите? У нас тут все-таки стройка во всю идет… - рассказывает фотограф и владелец «Котофота» Василий Казимиров. - Он отказался, а потом приехал, остался очень доволен, не смотря на несколько запыленные платья, и на полном серьезе у меня спрашивал после съемки: а вы что-то еще собираетесь делать или оставите студию вот так, как есть?
Лофты сегодня очень востребованы, в таких пространствах можно экспериментировать. В двух соседних с «Котофотом» залах поселились танцевальные студии «Suerte» и «Just dance». Они планируют открыться в июне, после того, как будет закончен ремонт. О другом зале, где прямо посередине стоит огромная кран-балка, подумывают художники.
Одним словом, летом в Петербурге еще одно старое заводское здание обретет новую жизнь. Кстати, прямо над окном студии «Котофот», на пожарной лестнице, две вороны успели свить гнездо. Возможно, это добрый знак?
Справка W
Само слово «loft» переводится с английского как «чердак». Идея лофтов, то есть переделанных под культурные пространства или жилые помещения заводских цехов, появилась еще в сороковые годы в Нью-Йорке. Тогда из-за подъема цен на землю предприятия стали выезжать за пределы города, бросая на произвол судьбы огромные корпуса в фабричном районе Манхеттена. Их тут же заселяли художники, музыканты и другие «творческие».
Огромный вклад в развитие лофт-культуры внес Энди Уорхол. В безумные шестидесятые его лофт-мастерская «Фабрика», расположенная в заводском цехе, была известным местом сбора художников, музыкантов и фотографов Нью-Йорка.
Россия в деле реинкарнации заброшенных заводов отстала от Америки и Европы аж на шестьдесят лет. Первые лофты у нас стали появляться только в начале 2000-х. И, конечно же, сразу стали очень популярными. Хотя до сих пор открыть свой лофт - дело непростое. Владельцам недействующих фабрик намного проще продать здания застройщикам, чем связываться с таким все еще непривычным для России делом.