Александринский театр откроет медиацентр

В нем будут, в основном, помогать молодым талантам


Кино и телевидение никогда не убьют театр, особенно если сценические представления будут перенесены на виртуальные подмостки. В 2013 году Александринка откроет новый медиацентр, нацеленный на завоевание Всемирной сети.

Комплекс на набережной Фонтанки будет состоять из трёх зданий: школы с учебной сценой, медиацентра, из которого будут вестись интернет-трансляции  и, так называемой, «новой экспериментальной сцены», уникального игрового пространство-трансформера. 

В центре планируется подготовка режиссеров, сценографов, завлитов и звукорежиссёров и целых театральных команд. Предполагается и возможность дистанционного обучения.

Проект обойдется государству в 1600 миллионов рублей, но это немного, считает художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин. По его словам, комплекс поможет решить сложнейшую задачу воспитания следующего поколения режиссёров, ориентированных на новый формат театрального искусства. «Мы будем готовить не просто мастеров своего дела, а тех, что будут всё время держать руку на пульсе Интернета, на пульсе новых технологий», - обещает Фокин.

Возглавит новый центр Андрей Могучий, режиссёр, который убеждён, что в театральную жизнь России сейчас входит самое талантливое и творчески активное поколение, которому необходимо помочь.

Организаторы обещают, что с весны 2013 года зрители смогут смотреть виртуальные спектакли, не выходя из дома. В реальном зрительном зале тоже  будут места, но уже платные. А вот за онлайн-трансляции денег не спросят – показы будут некоммерческими и окупаемости от него никто не ждет. 

Александринский театр реализует лишь первый проект из многих подобных. В феврале министерство культуры  утвердило федеральную целевую программу на ближайшие шесть лет. Одно из её направлений – создание цифрового контента и широкое использование информационных технологий.

«Мы полагаем, что сейчас проекты, которые предлагаются Александринским театром и Академией театрального искусства, должны стать частью большой государственной политики, обеспечивающей доступность культурных ценностей для широких кругов населения. Это то, чем в ближайшие годы будет заниматься министерство, решая проблемы музеев, библиотек, театров и прочих учреждений такого рода», - заявил специально приехавший в Петербург для презентации концепции виртуального театра заместитель министра культуры Григорий Ивлиев.

«Если мы посмотрим на современный цифровой контент, мы увидим, что в нем сейчас больше представлена именно субкультура, а не традиционные культурные ценности. Хотелось бы, чтобы было наоборот», - признался чиновник.

Таким образом, путём к возрождению традиционного искусства может стать тот самый Интернет, в котором сейчас торжествуют безграмотные комментарии и сомнительные шутки. Разумеется, победа высокой культуры произойдет. Но лишь при одном условии, если театру удастся занять позиции в незнакомой и крайне агрессивной среде.

Материалы по теме
Комментарии