«Вот вам моя рука, поиграйте с ней»

Приходит на первую встречу в офис клиент, сидит, жуёт печеньки с кофе. Клиент говорит о будущем сайте, в его глазах энтузиазм, в руках – бумажка с нарисованной от руки схемой сайта, в кармане – кошелёк с деньгами.
Мы просим клиента показать сайты, которые ему нравятся. Клиент демонстрирует, объясняет, что круто, а что – не очень.
Все довольны и радостны на первой встрече.
Далее – пишем и согласовываем с клиентом техническое задание. Дизайнер вдохновляется и создаёт действительно красивый сайт. Лёгкий и воздушный. Красно-белый, юзабельный и быстрый. Ура.
Отправляем клиенту макет.
– О! – сообщает клиент. – Как же здорово получилось! Мне прямо очень нравится. Одобряю, делаем!
Верстаем свежий сайт на домене. Отправляем клиенту уведомление: всё готово, давайте расставаться.
Клиент говорит, о’кей, отлично. Только есть несколько правок, я вам сейчас в письме их пришлю.
– Угу, а я надеялась, что хоть этот сайт красивым останется, – мрачно предсказывает дизайнер и уходит нервно курить.
Прилетает письмо от клиента. Всё прекрасно, повторяет клиент. Только...
…фон сайта выглядит слишком пустым. Давайте добавим цвета. Синего, например. Да, тёмно-синего. И по краю фона – звёзды. Пусть они мерцают и падают с небосклона. Как падают? Быстро! Так, ещё наверху мы делаем бегущую строку с надписью на латыни Homo hominus lupus est. Почему не логично? Вполне адекватно нашему направлению деятельности! Да, и строка пусть будет зелёной и мигает, пока бежит. А ещё мне не очень нравится, как логотип получился, как-то эта рука с весами на сайте не смотрится. Вот вам моя рука, пусть ваш дизайнер поиграет с ней.
– Таня, – говорю я дизайнеру. – Тебе там руку прислали, иди поиграй.
Самое сложное в создании сайтов – это найти компромисс между собственным видением и представлениями клиента о хорошем сайте.
И пока наш дизайнер играет с рукой, мы опять готовим аргументы на тему, почему на сайте серьёзной юридической фирмы не должно быть бегущей и мигающей строки и падающих с небосклона звёзд…
…Уважаемый клиент! Нам кажется, что бегущая мигающая строка будет отвлекать внимание пользователей от основного контента вашего сайта…
И следующий месяц мы тратим на то, чтобы найти компромисс между собственным видением и представлениями клиента о хорошем сайте :)
Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 9
Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 8
Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 7
Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 6
- Капитан Портнов просит Путина восстановить справедливость
- Стали известны научные методы, помогающие забыть бывших
- Стало известно, за какую сумму продали дневник Анны Ахматовой
- Книга о трагедии Северной столицы стала Книгой года в России
- Смольный сменит руководство «Петроцентра», издающего «Петербургский дневник»
