Активисты выступают за создание в центре Петербурга пешеходной зоны

По их подсчетам, пешеходов на отрезке Большой Морской улицы от Невского проспекта до арки Генштаба днем в будний день в 25 раз больше, чем автомобилей

С 8 утра до 12 ночи «Красивый Петербург» считал количество пешеходов и автомобилей на участке Большой Морской улицы от Невского проспекта до арки Главного штаба. Получившееся численное соотношение, по мнению общественников, доказывает необходимость создания в этом месте Петербурга пешеходной зоны.

В исследуемое время буднего дня на указанном отрезке Большой Морской улицы зафиксировано 40256 пешеходов и 2096 автомобилистов. Активисты «Красивого Петербурга» вычислили, что в разные часы число пешеходов превышало число автомобилей в 12-25 раз, однако автомобили занимают большую площадь улицы, создавая неудобства для передвижения пешеходов – им приходится тесниться на узких тротуарах или на свой страх и риск ходить по проезжей части.   

Передвигающихся «на своих двух» считали по обеим сторонам Большой Морской, а также на пешеходном переходе через улицу на четную сторону Невского проспекта.

- Так же, как и в случае с пешеходами, мы подсчитывали все автомобили, что двигаются в обе стороны по отрезку Большой Морской от арки Генштаба до Невского проспекта, что стоят здесь на парковке, и те, что разворачиваются на расположенной здесь «зебре» вопреки ПДД и сигналу светофора, – рассказал OK-inform координатор движения «Красивый Петербург» Стив Каддинс. – Если бы здесь была образована пешеходная зона, горожанам и туристам было бы намного безопаснее передвигаться, да и красивейшее место Петербурга – уникальная триумфальная арка, по проекту великого архитектора Карла Росси вписанная в поворот улицы и являющаяся своеобразным парадным входом на Дворцовую площадь, выглядело бы гораздо выигрышнее.

На отрезке улицы от Невского проспекта до арки Генштаба в рабочее время оказывается припаркованными 110-120 машин.

По словам Стива, на исследуемом участке Большой Морской имеется около 90 легальных мест для стоянки автомобилей. Но ПДД здесь постоянно нарушаются. С учётом паркующихся вторым рядом и на тротуарах автомобилей, а также тех водителей, что используют под автостоянку основной и парадный проход к Дворцовой площади, на отрезке улицы от Невского проспекта до арки Генштаба в рабочее время оказывается припаркованными 110-120 машин. Подавляющее большинство из них принадлежат работникам и клиентам близлежащих бизнес-центров, банков и ресторанов. Плюс несколько десятков машиномест во дворах прилегающих домов используются местными жителями.

- Уверен, что если здесь утроить пешеходную зону, то людям, которые работают поблизости, будет нетрудно найти место для парковки своего автомобиля где-то в этом же квартале. А еще лучше – мотивировать их ездить на работу на метро, ведь станция «Адмиралтейская» находится в паре шагов отсюда, зато центр от машин хоть как-то разгрузится, – считает Стив Каддинс. – И создать пешеходную зону именно в этой части Петербурга будет проще, чем, скажем, на улице Рубинштейна, что хотели сделать два года назад. Там все-таки сквозной автомобильный поток и есть проблемы с заездом спецтранспорта во дворы, а здесь машины преимущественно находтяся на парковке. Если будет пешеходная зона, то заезд спецтранспорта можно организовать, поставив специальные убираемые радиоуправляемые столбики, как это делается в Европе. 

Обосновав востребованность превращения автостоянки на сотню машиномест в самом сердце Петербурга в удобную для десятков тысяч горожан и туристов пешеходную зону отдыха с лавочками, зеленью, летними кафе и культурными экспозициями, «Красивый Петербург» планирует провести конкурс на лучший проект такой зоны.

- Когда у нас появятся проекты и картинки, мы направим их вместе с данными нашего исследования и просьбой, подписанной тысячами горожан, в профильные комитеты и ведомства, – пообещали активисты «Красивого Петербурга». – Мы уверены, что все получится.

 

Читайте другие текст о «Красивом Петербурге» на OK-inform

Как заставить автомобилистов парковаться правильно? Эпизод второй.

Как заставить автомобилистов парковаться правильно? Эпизод первый.

Петербургские общественники повели за собой страну.

Красимир Врански: «Стремление сделать Петербург красивым – моя идея фикс».

Полтора километра прогулки по центру Петербурга и полсотни нарушений в сфере ЖКХ.

«Количество обращений зависит от активности жителей больше, чем от реальной проблемности района».

«Красивый Петербург» фотопрогулялся.

Красимир Врански раскритиковал петербургских коммунальщиков.

«Красивый Петербург» обратился к проблеме безопасности пешеходов.

Гражданин Российской Федерации как боевая единица.

Полтавченко ответит за недопоставку теплых дней.



Материалы по теме
Комментарии
Опрос
Рассчитываете ли Вы на достойную пенсию от государства?
Реклама