Юго-Западному метро грозит вето

Фото: Илья Питалев РИА Новости Фото: Илья Питалев РИА Новости
Перспектива развития метро на Юго-Западе Петербурга призрачнее с каждым днем, в то время как в поддержку его строительства выступают тысячи жителей этого густонаселенного района

Георгий Полтавченко предложил «снять» 4,6 млрд рублей со строительства Красносельско-Калининской линии метро. Губернатор внес «поправку к поправке» во втором чтении корректировки бюджета. «Чтобы депутаты уже не смогли ничего исправить», - полагают представители фракции «Яблоко» в городском парламенте.

- Я рассматриваю это как сочетание двух факторов - обман и непрофессионализм, - заявил депутат Борис Вишневский.

И на заседании правительства, где рассматривались поправки к бюджету, и в ответе губернатора на его депутатский запрос сообщалось, что планы строительства Красносельско-Калининской линии не меняются.

Как в адресно-инвестиционную программу могли быть включены расходы на строительство станции метро без проектной документации?

- Ни в части сроков, ни в части финансирования, - уточнил Вишневский. - И в проекте бюджета, который губернатор внес на первое чтение, никаких изменений, действительно, не содержалось.

Но заявления градоначальника расходятся с делом, говорит депутат. 

- Теперь тот же губернатор вносит поправку во втором чтении, в которой предлагает снять именно с Красносельско-Калиинской линии метрополитена более 2 млрд рублей в этом году и более 2,5 млрд рублей в следующем! - недоумевает народный избранник.

Не прояснил ситуацию и глава комитета финансов Смольного Эдуард Батанов.

- Я говорил, что финансирование сохранится, если будет готова проектная документация, а она не готова, - цитирует руководителя комитета Вишневский.

Впрочем, не ясно, почему правительству не было известно об отсутствии проектной документации еще месяц назад? Как в адресно-инвестиционную программу могли быть включены расходы на строительство станции метро без проектной документации? И кто будет нести за это ответственность?

Поправка ко второму чтению, которую губернатор внес к собственной поправке к первому чтению бюджета, связывает руки депутатам - внести «поправку к поправке» в Мариинском дворце не смогут. У депутатов остается одна возможность: голосовать против.

Значительную часть средств, снятых со строительства метро на Юго-Западе (3,1 млрд рублей из 4,6 млрд рублей) губернатор предложил перенести на строительство второго вестибюля станции «Спортивная», включая проектирование. 

Одновременно Георгий Полтавченко предложил снять 700 млн рублей с проектно-изыскательских работ – тех самых, что, по словам представителей Смольного, и не хватает для строительства метро, заявляет «яблочник».

Согласно ранее утвержденным планам в районе должна была появиться первая станция метро - «Юго-Западная» («Казаковская»). Но в марте этого года появилась информация, что из-за проведения в 2018 году Чемпионата мира по футболу городские власти намерены пересмотреть планы развития метро, отдав предпочтение строительству новых станций на Васильевском и Крестовском островах (речь о станции метро «Новокрестовская»), а также в Приморском районе (станция метро «Улица Савушкина»).

Выезжать приходится все раньше и раньше, детей надо как-то заводить в садик и школу, а вечером приходится нестись за ними бегом, но, увы, опять пробки.

В начале апреля начался сбор подписей жителей Красносельского района и всего города к губернатору Петербурга, чтобы он обратил внимание на развитие метрополитена на Юго-Западе Петербурга. На сегодня собрано более 15 тыс. подписей. На этой неделе их передадут градоначальнику.

- Живу в Красносельском районе с рождения - транспортная ситуация не улучшается, новостроек все больше, народ пересаживается на машины, потому как невозможно на общественном транспорте доехать до работы, - говорит жительница района Наталья Наговицына. - Выезжать приходится все раньше и раньше, детей надо как-то заводить в садик и школу, а вечером приходится нестись за ними бегом, но, увы, опять пробки. Если будет метро, станет меньше пробок, многие пересядут на метро, я, в том числе, сделаю это с удовольствием.

- Что же будет, когда начнется массовое заселение квартала «Балтийская Жемчужина»? – возмущается Галина Цынбалова. - Видимо, в часы пик встанут окончательно магистрали, и без того перегруженные, и на входе в метро на станциях «Автово» и «Проспект Ветеранов» выстроятся огромные очереди, начнется невозможная давка.

Некоторые жители района, несмотря на оставленную под обращением подпись, похоже, смирились с отсутствием метро на Юго-Западе города в ближайшие годы.

- Те, кто планируют распределение финансирования, на метро не ездят, - уверены они.

Транспорт «распланировали» до 2020 года.

Федеральные власти не дали Петербургу денег на метро до Пулково.

Материалы по теме
Дети - за живую планету Фоторепортаж 
Комментарии
Опрос
Как вы относитесь к импортозамещению лекарств в России?
Реклама