Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.59
Евро 100.27
Юань 1.27

Денис Шубин: «Необходимо, чтобы администрация города признала пробки проблемой»

 Фото: Ольга Головина для ОК Фото: Ольга Головина для ОК Председатель Всероссийской общественной организации защиты прав участников дорожного движения «Автоклуб А24» поделился с OK-inform своими прогнозами по транспортной обстановке в Петербурге и области

Впереди лето – пора ремонта дорог и пробок на выездах из города. OK-inform решил узнать у эксперта по автомобильному движению Дениса Шубина, что ждет петербургских водителей в новом сезоне? Сколько километров придется простоять на пути на дачу и не превратиться ли город в один большой затор к осени? Наш собеседник уверен, что проблем в транспортной обстановке Петербурга предостаточно, и предлагает почти для каждой из них - решение.

- Как прошел минувший год для автомобилистов на ваш взгляд? Есть ли какие-то улучшения и ухудшения в транспортной обстановке?

- Улучшением можно считать только запуск второго этапа Западного скоростного диаметра - участок от набережной  Екатерингофки, Адмиралтейский проспект, до Бассейной улицы. Не могу сказать, что он сильно развязал транспортную ситуацию для автомобилистов - жителей города, поскольку жилых районов там нет. Но это упростило задачу для большегрузов, которые следуют из района Лесного порта. Следовательно, разгрузился проспект Стачек, разгрузилась Краснопутиловская улица.

Из радостного могу еще сказать о том, что открылись наконец-то Американские мосты. Правда, сразу начался ремонт, поскольку грунт провалился, то есть буквально через месяц стало ясно, что дорога уложена не по технологии. Огромное количество провалов и ям и жуткая колейность - это явный брак в работе. Но ничего, машины едут, для нас это главное.

- А минусы?

Минусов гораздо больше. Самое первое - это полный бардак - по-другому не назовешь! - с закрытием мостов и перекрытием Пироговской набережной и Дворцового и Тучкова мостов. Каждый подрядчик решает свои вопросы добывания денег из бюджета, практически наплевав на то, когда эти работы лучше проводить, чтобы минимально осложнять транспортную ситуацию вокруг объекта. Нет единого координационного центра, который увязывал бы эти перекрытия. Нет  штрафов, поэтому строители поступают так, как им выгодно, не особенно соблюдая сроки строительства.

Плюс, конечно, нелепая ситуация с закрытием Дворцового моста. Уверенности в том, что они успеют до начала июня, у меня нет. Моста-дублера нет, Васильевский остров отрезан. А ведь вскоре наступит самое напряженное время - это конец мая, начало июня, период выпускных вечеров, начало туристического сезона.

И, конечно, ужасное состояние Кольцевой.  Жуткая колейность! «Окопы» по всему восточному полукольцу. Там опасно ездить в дождь, имейте это ввиду. С точки зрения безопасности Кольцевую вообще сейчас нужно было бы закрыть. Это еще раз подтверждает информацию о том, что украден там был не один миллиард. Приворовывали и на толщине щебня, и на качестве песка, и на количестве утрамбованного грунта, и на самом асфальте.

- И так мы видим, что претензий к качеству дорог с годами меньше не становится…

- Да, поскольку это качество нам не дают контролировать. Налогоплательщики, на чьи деньги производятся работы, вообще не имеют доступа к данным о том, сколько и на что потрачено денег. Воруется до 80%, судя по заявлениям Счетной палаты и Генпрокуратуры, но дальше заявлений обычно дело не идет.

Спасти от ситуации может только ответственностью подрядчика на всех этапах работы. За свой счет он должен поддерживать дорогу в течение 5-10 лет в приличном состоянии. В противном случае, на подрядчика, а именно на учредителей и реальных владельцев компании, нужно накладывать штраф в размере стоимости строительства дороги. Отвечать по обязательствам данной компании эти люди должны своим имуществом. Тогда и не будет желания сэкономить вначале. Сразу дорога будет делаться так, как положено по технологии.

А сейчас интерес подрядчика - «выбить» деньги, украсть 80%, сдать кое-как, перерезать ленточку и забыть.

- Где петербургских автомобилистов будут ждать самые большие пробки?

- Васильевский остров уде пол года находится в «котле». Согласитесь, глупо ремонтировать на острове два моста из трех имеющихся транспортных перемычек. В данном случае для меня очевидно, что «Метрострой» хочет освоить деньги, выделенные на строительство метро Спортивная-2, а «Мостоотряд» - деньги, выделенные на ремонт Дворцового моста.

Так же ждут нас и пробки на Приморском шоссе. Ввод участка Западного скоростного диаметра на выходе на трассу «Скандинавия», от Белоострова до Планерного виадука, был жизненно необходим именно к лету. Это позволило бы разгрузить поток дачников. «Ложкой меда» здесь является то, что заработала трасса «Кола» и продлен участок от Агалатово до Керро. Это означает, что Приозерское шоссе будет разгружено хотя бы на этом участке. Дальше же начнется «замечательная» 10-километровая пробка до переезда перед Лосево . Она, как показали майские праздники, никуда не делась.

Конечно, в отличие от пригорода, город летом разгрузится. Это лучшее время для проведения всех ремонтных работ в центре города, на Петроградской стороне, в Выборгском районе и южной части Петербурга. Например, Пироговскую набережную было бы  идеально доделать в августе, и к сентябрю запустить.

- Как город мог бы улучшить транспортную ситуацию?

- Во-первых, надо признать то, что пробки - это проблема. Пока из уст губернатора или его замов я подобного признания не слышал. А ведь это большие экономические потери для города! И в виде налогов, и в виде замедления общеэкономической ситуации. Мы теряем в районе 1 млрд рублей в неделю - такие подсчеты были, не могу, правда, ручаться за их точность.

Во-вторых, нужно создать орган или наделить какую-либо имеющуюся организацию функцией планирования ремонтов и перекрытия дорог в городе. Не должно быть ремонта двух мостов одновременно.

В-третьих, нужно создавать институт платной притротуарной парковки. Никуда мы от этого не денемся. Не понятно, почему администрация «тормозит» в этом направлении. Во всем мире платные парковки - это значительный прямой доход в казну города. Таким образом решается не только экономический вопрос, но и вопрос организационный. Владелец автомобиля понимает, что машина не должна использоваться для поездок в центр на целый день. Либо он заводит себе место в паркинге, либо оставляет авто у дома. Добираться  на работу можно и на общественном транспорте.

Вот три момента, которые, на мой взгляд, предстоит отработать в ближайшее время, чтобы улучшить транспортную ситуацию в городе.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Владимир, фотограф-ретушер, 32 года Какое место в Петербурге придает вам сил?
Самое читаемое
Комментарии