«Любительский хор они видели там же, где и низкопробное патриотическое кино»
Всероссийское хоровое общество (ВХО) - организация, воссозданная в январе 2013 года при активном участии вице-премьера правительства Ольги Голодец, - планирует внедрять любительское хоровое пение в подведомственных МВД и МЧС вузах, в военных частях, крупных государственных компаниях и даже в колониях. Хоры должны появиться в качестве «морального стержня» и «иммунитета к экстремистским идеям».
«Профилактика экстремизма» вообще универсальное понятие. Его можно писать в заявках на поддержку детских лагерей, ночных клубов и легализации алкоголя.
Люди, которые собираются лечить экстремизм в нашей стране песнями и плясками, уверены: при правильном подходе c учетом специфики каждого из учреждений и «верной репертуарной политики» предлагаемые меры могут дать заметный позитивный результат для общественной жизни, стать своеобразным тимбилдингом для россиян.
Видимо, отпев в хоре в перерыве между сменами, полицейский, пожарный, военный и спасатель станут более сознательными. У них вырастет самооценка и упадет желание вступать в коррупционные соглашения. Как следствие, резко вырастет количество спасенных и защищенных человекодуш.
Идея с хорами, безусловно, правильная, - если целью является освоение бюджета и распил тех средств, что администрация президента и правительство выделяют на поддержку гражданских инициатив. И мантры подобающие. «Профилактика экстремизма» вообще универсальное понятие. Его можно писать в заявках на поддержку детских лагерей, ночных клубов и легализации алкоголя. А вот экстремизм как явление, а не понятие, весьма конкретен, имеет свое содержание и свои причины.
Подростки, так или иначе, склонны к экстремистским действиям из-за естественного ценностного и поколенческого конфликта со старшими поколениями. Но когда подростки вырастают и становятся зрелыми людьми, но при этом сохраняют экстремистские взгляды, практикуют экстремистские действия и распространяют экстремистскую литературу - для этого должна быть веская причина. Это уже не игра. Это осознанный мотив, ценности, действия. Свистопляски не могут повлиять на сложившуюся систему ценностей взрослого человека.
Не нужно бороться с одиночеством и трудностями социализации в вузах МВД, МЧС и МО. Это причины воображаемые. Необходимо бороться с реальными проблемами: с несправедливым распределением, с двойными стандартами, с карьерными лифтами для «детей» и любимчиков.
Экстремисты вполне социализованы и практически никогда не одиноки. Любительски хор они видели там же, где и низкопробное патриотическое кино, которое финансирует Минкульт.
Свистопляски не могут повлиять на сложившуюся систему ценностей взрослого человека.
Экстремизм появляется не там, где молодым людям негде петь хором. Он появляется там, где коррупция, административные заслоны и несправедливое законодательство. Там, где у конкретных должностных лиц есть возможность помогать «прикормленным», «сынкам» и всем тем, за кого «попросили». Там, где способный выпускник полицейского вуза не получает звание и назначение и видит, как его должность ушла к очередной «золотой молодежи». Там, где в генеральские кресла плюхаются дети и внуки олигархата. Там, где одним людям убийство сходит с рук, а других увольняют за то, что в патрульной машине было что-то «не по уставу».
Вот в каких случаях те, кого учили держать оружие, нашивают себе на куртки скандинавские руны, случайным образом похожие на свастику, и начинают разглагольствовать об антирусском правительстве и масонском заговоре.
«Правильная репертуарная политика» в этом плане только усугубит ситуацию. Она не дает ответа на прямые и правильные вопросы тех, кто уже готов прикупить книжку «Удар русских богов» или какую-то подобную экстремистскую литературу.