В Петербурге к ЧМ-2018 появятся скоростные поездка «Ласточка»

В российские города приходит высокоскоростное движение: в Свердловской области запущено производство пассажирских электропоездов, которые поступят в том числе и в Петербург

В проект по выпуску новых электропоездов инвестировали 10 млрд рублей. Производство запущенно в Верхней Пышме, в Свердловской области, при участии первого вице-президента ОАО «РЖД» Вадима Морозова. Поезда на 80% будут производиться из российских деталей, и 20% будет завозиться из-за рубежа. Производитель «Ласточек» ООО «Уральские локомотивы» осуществляет работы совместно с предприятием «Siemens», которое так же участвовало в запуске скоростного «Сапсана», который курсирует между Петербургом и Москвой.

Поезда «Ласточка» должны поступить в Петербург к 2018 году, когда в городе на Неве будет проводиться Чемпионат мира во футболу (если стадион на Крестовском остров к этому времени все-таки достроят). К слову, эти же поезда будут обслуживать пассажиров в Сочи во время проведения Олимпийских игр.

Новые поезда производятся по немецким чертежам, считаются высоко технологичным, комфортным и экологичным транспортом. По типу поезда делятся на городской экспресс из пяти вагонов и межрегиональный экспресс из десяти вагонов.

Городской экспресс предназначен для маршрутов длинной до 60 км с большим количеством остановок. Состав быстро набирает скорость до 160 км/ч и так же быстро тормозит. Правда на российских путях речь вряд ли пойдет о разгоне свыше 120 км/ч. К примеру, созданный по немецким чертежам «Сапсан» тоже имеет потенциал в разгоне до 350 км/ч, но в России набирает лишь 200 км/ч. Характеристики межрегионального экспресса примерно такие же, но составы дорабатывают из расчета 700-километровых маршрутов.

Надо сказать, тест-драйв «Ласточек» в России уже состоялся. Сегодня поезда этой серии курсируют между Москвой и Нижним Новгородом, а также довозят пассажиров из Сочи в аэропорт. Так же вскоре они начнут ходить и из Казани в местный аэропорт. Теперь производство будут делать более массовым.

Помимо Петербурга, поезда собираются поставлять в Москву, крупные города Урала и Западной Сибири, в Краснодарский край и на Черноморское побережье. Поскольку само производство находиться в Свердловской области, логично будет оснастить «Ласточками» и близлежащий Свердловский железнодорожный узел на направлениях из Екатеринбурга в Пермь, Тюмень, Челябинск, Курган и Нижний Тагил.

Материалы по теме
Комментарии