Десять заповедей техосмотра

фото: Игорь Зарембо/РИА Новости фото: Игорь Зарембо/РИА Новости
Новый закон полностью именил привычные для автомобилистов правила

1 января 2012 года вступил в силу новый закон о техосмотре. Теперь эту процедуру автомобилисты будут проходить не в ГИБДД, а у операторов, аккредитованных Российским союзом страховщиков.

Тридцать три главы

Изменения коснулись не только места прохождения техосмотра, но также сроков и стоимости. В законе, подписанном Дмитрием Медведевым, тридцать три главы, но реальных нововведений всего десять. Их-то и следует знать и неукоснительно выполнять. 

Самое главное: отныне техосмотр проводится не ГИБДД, а страховыми компаниями или автосалонами. Даже индивидуальный предприниматель может стать оператором технического осмотра, если будет соответствовать всем заявленным требованиям, а они, надо признать, невелики. Достаточно нанять хотя бы одного лицензированного специалиста, купить диагностическое оборудование и один компьютер с выходом в Интернет.

Где угодно

Но автолюбители вряд ли станут обращаться в автосалоны или сервис-центры, потому что те стараются выжимать из клиентов максимум прибыли. «Я думаю, это новшество приведёт к возникновению огромной коррупции среди страховщиков», — считает водитель с 30-летним стажем Андрей Шершнёв. 

Впрочем, в первом пункте семнадцатой статьи закона указано, что «технический осмотр проводится по выбору владельца транспортного средства или его представителя любым оператором технического осмотра в любом пункте технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства». А это значит, что пройти ТО вы сможете где угодно. А в ближайшие два года сделать это позволяется и старым испытанным способом, у сотрудников ГИБДД. Государственные пункты прекратят своё существование только 1 января 2014 года.

ГАИ больше не будет

Если вашему автомобилю не исполнилось трёх лет, вы вообще не обязаны проходить техосмотр. Это касается не только легковых машин, но и грузовиков весом до 3,5 тонн, а также прицепов (или полуприцепов) с аналогичной максимальной массой или монотраспортных средств передвижения (мотоциклов, мотороллеров, квадроциклов и т.п.). Когда со дня покупки пройдёт тридцать шесть месяцев, техосмотр придётся проходить каждые два года, после 7-летнего порога — каждый год. Автобусы и маршрутки должны обновлять талон ТО раз в полгода. 

Сотрудники ГИБДД больше не будут требовать у вас наличие этого документа, зато попросят предъявить полис ОСАГО, потому что его невозможно станет получить без талона ТО. Полис не выдадут и в том случае, если срок действия талона истекает через полгода.

По вине оператора

Если вы попали в ДТП по вине неисправности, пропущенной во время последнего ТО, возмещение ущерба ляжет на плечи оператора техосмотра. Правда, вину оператора нужно будет ещё доказать. Водители смотрят на это скептически. «На то, что авария произошла из-за неисправности, которую просмотрели во время последнего ТО, автомобилисту может указать только страховая компания. И в этом случае деньги выплачиваться не будут. Опять всё ложится на плечи автомобилиста. А почему бы страховщикам не выплатить деньги и потом судиться с теми, кто допустил ошибку? У страховых компаний есть и деньги, и юристы, следовательно, больше возможностей», — комментирует новый закон один из интернет-пользователей. 

Но ещё большее недовольство вызывает тот факт, что стоимость техосмотра отныне определяет местная власть. Автомобилисты не без оснований опасаются, что цена увеличится как минимум на полторы тысячи рублей. Глава думского комитета по транспорту Сергей Шишкарёв уверен, что 2–3 тысячи рублей за техосмотр — это норма. Неизвестно, разделят ли его уверенность пенсионеры, которым раньше эта процедура обходилась в копейки.

Поживём увидим

Что касается повторного техосмотра, он станет платным. Однако если вы будете проходить его там же, где и раньше, то заплатить придётся только за проверку неисправных узлов. Кроме того, в течение 20 дней после первичного ТО вы сможете безвозмездно пройти его ещё раз у любого оператора. Отправляясь на техосмотр, не забудьте свидетельство о регистрации или договор купли-продажи и техпаспорт. Без этих документов вам укажут на дверь. Если вы ездите по доверенности, её тоже придётся предъявить.

В целом, новый порядок прохождения ТО вызывает вопросы и опасения, но называть перечисленные нововведения неудачными пока рано. Поживём — увидим, говорят водители, а пока предпочитают получать заветные талоны старым, проверенным путём — так оно спокойнее.  

Материалы по теме
Комментарии
Опрос
Рассчитываете ли Вы на достойную пенсию от государства?
Реклама