У «Новой жизни» хотят отнять землю

Центр реабилитации для наркоманов и алкоголиков «Новая жизнь» 29 мая отметит свое 18-летие. Однако праздник омрачают преследования со стороны прокуратуры и других проверяющих ведомств Ленобласти, которые тянутся с ноября прошлого года. Есть предположение, что эти проверки с целью закрытия Центра носят заказной характер. Ведь реабилитационных центров для наркозависимых катастрофически не хватает, и бесплатная «Новая жизнь» - уникальный пример. Но с появлением Усть-Лужского порта земля в Кингисеппском районе, где находится центр, стала весьма привлекательным объектом недвижимости.
О том, как ищут «криминальное» криминальными методами
В 6 часов утра 9 ноября 2012 года на территорию реабилитационного центра для наркозависимых «Новая жизнь», что находится в Кингисеппском районе Ленобласти, ворвались люди в камуфляжной форме.
Сотрудников центра и реабилитантов вытащили из кроватей и согнали в помещение для общих собраний, где силой удерживали более 4 часов. В это время в двух отделениях центра - в поселках Котлы и Преображенка - шли обыски. Проверка с участием сотрудников прокуратуры Ленобласти, районного УФСБ, полиции и других ведомств, инициированная по сфальсифицированному обращению граждан, имела цель - найти что-то, что позволит закрыть реабилитационный центр «Новая жизнь». Но ничего «криминального» проверяющие не нашли. Зато составили несколько протоколов об административных правонарушениях, в том числе за нарушение пожарной и санитарной безопасности.
- Я впервые в жизни столкнулся с таким откровенным попранием российского законодательства и прав человека, - вспоминает Сергей Матевосян, основатель и руководитель Центра «Новая жизнь».
Уголовные дела бывают без пострадавших и обвиняемых
- Полгода назад прокуратура хотела закрыть реабилитационный центр, а сейчас - сменила тактику, пытаясь втянуть АНО «Новая жизнь» в пучину бюрократии и судебных разбирательств, - говорит адвокат центра Виталий Заздравных. - Но мы отбиваемся. Благо, суд Кингисеппского района был объективен и отклонил жалобы проверяющих организаций на несоблюдение реабилитационным центром пожарной безопасности и санитарных норм. Уверенно заявляю, что по части пожарной и санитарной безопасности АНО «Новая жизнь» является лучшим в России. За последние полгода там ни разу не происходили возгорания и случаи массовых заболеваний.
Сейчас Минюст и Межрайонная ИФНС № 3 ведут проверку документов АНО «Новая жизнь». А когда в суде провалились попытки административного приостановления деятельности Центра, с подачи прокуратуры Ленобласти было возбуждено уголовное дело по 330-й статье УК РФ – самоуправство. Основанием для возбуждения дела послужило заявление бывшего реабилитанта о том, что в Центре его якобы насильно удерживали, хотя реабилитация в «Новой жизни» всегда добровольная.
- Мы считаем, что так прокурор решил оправдать организованный им налет на АНО «Новая жизнь». Но уголовное дело возбуждено по факту преступного деяния, а не в отношении должностного лица, которое якобы ограничило свободу реабилитанта, что никак не вяжется с самоуправством, у которого всегда должен быть субъект преступления, - говорит адвокат Николай Семенов. - В этом деле нет ни пострадавшего, ни подозреваемого или обвиняемого, расследование никак не ведется, дело лежит «мертвым грузом». Но его и не закрывают, прокурор продлевает сроки, чтобы в любой момент иметь процессуальную возможность пройти на территорию Центра вместе с «силовиками», устроить очередной обыск, досмотр, изъятие.
Прокуратура из надзорного органа стала карательным
Главные действующие лица той ноябрьской проверки сняты со своих должностей – уволены зампрокурора Ленобласти С. В. Есипов и и.о. старшего помощника областного прокурора по надзору за процессуальной деятельностью органов безопасности М. А. Козырева. Но Следственный комитет не предпринимает никаких действий в отношении прокуратуры Ленобласти.
- На лицо заказной характер событий против АНО «Новая жизнь», - считает Владимир Ряховский, член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека. - Кому выгодно закрыть старейший в России реабилитационный центр, подаривший бывшим наркоманам надежду на возвращение к нормальной жизни? Наркоторговцам? А, может, земля, на которой располагается Центр, с появлением Усть-Лужского порта стала очень привлекательной для коммерческих структур?
По словам Владимира Ряховского, самое печальное, что инструментом в борьбе некого «заказчика» с АНО стали правоохранительные органы и прокуратура, которая согласно закону «О Прокуратуре», от имени Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции и законов страны, чтобы обеспечить верховенство закона, единство и укрепление законности, укрепление прав и свобод человека.
- Из надзорного органа прокуратура Ленобласти превратилась в карательный. И ей было совершенно наплевать на неприкосновенность жилища, когда она выполняла чей-то «заказ», - продолжает Владимир Ряховский. - Я читал последнее высказывание губернатора Ленобласти Александра Дрозденко об АНО «Новая жизнь». Он говорил, что данная организация захватила власть и действует в своих интересах, а не в интересах граждан и страны, и поэтому он поручил проверить ее… Что же получается, областной губернатор признается в преступлении? Зато когда он руководил Кингисеппским районом, то деятельность «Новой жизни» расхваливал.
Возможны провокации
- Сейчас мы больше всего боимся провокаций. Мне гвоорили, что нам могут подбросить наркотики, оружие, меченые денежные купюры, устроить поджог или ДТП, - говорит Сергей Матевосян. - Чтобы это предупредить, на территории Центра мы организуем круглосуточные дежурства. Но мы твердо усвоили урок, данный нам в ноябре 2012-го, и понимаем, что кое-кому закон не писан. Нас не намерены оставлять в покое. Такое ощущение, что вместо того, чтобы бороться с наркотрафиком, который после вывода американских войск из Афганистана непременно увеличится в разы, государство борется с эффективными реабилитационными центрами, которые в отличие от государственных лечат не таблетками, а социализацией и трудотерапией и довольно успешно – тысячи спасенных. С 95-го года мы ни о чем не просили у государства, а сейчас, спустя 18 лет, приходится. Мы просим одного – не мешайте нам работать.
Журналист и общественный деятель Максим Шевченко, являющийся членом Совета при президенте РФ по правам человека, знаком с работой Центра «новая жизнь» с самого дня его появления.
- Я тогда отнесся к «Новой жизни» с подозрением, приехал к ним, посмотрел, пообщался и понял, что более эффективного реабилитационного центра для наркоманов в России нет, - рассказал Максим Шевченко. - Многие сотрудники «Новой жизни» - сами бывшие наркоманы, которые там же прошли реабилитацию, смогли вырваться из оков зависимости, выздоровели, завели семьи, а теперь работают за идею. Это абсолютно демократичное учреждение, созданное простыми людьми в благих целях. А закрыть его хотят потому, что оно мешает сговору бюрократа, коммерсанта, коррумпированного силовика и криминала. Эта квадрига скачет по нашей стране, и в каждом населенном пункте мы наблюдаем результаты ее преступной деятельности. Земля является причиной большинства конфликтов.
- В МВД подсчитали нелегальных мигрантов
- Кто кого и чем бил в монастыре и при чем тут мощи
- Роскомнадзор отказался от дальнейших попыток блокировки мессенджера Telegram
- Дмитрий Песков не исключил прямые выплаты россиянам в связи с пандемией
- Совет Федерации предлагает ввести в России обязательную регистрацию смартфонов
