В Петербурге обустроят инфраструктуру для велосипедистов

Чиновники заметили, что в городе 150 тысячи владельцев двухколесных


Однажды мэр Лондона, возвращаясь домой на велосипеде, спас женщину от хулиганов. Увидим ли мы нечто подобное в Санкт-Петербурге – если не поединок с грабителем, то хотя бы чиновника на велосипеде, попытался разобраться «Общественный контроль».

Страх перед дорогой

Главными препятствиями для поездок по Петербургу на велосипеде председатель комитета по транспортно-транзитной политике Алексей Бакирей называет жесткие ограничения на перемены в историческом центре города. Понимает чиновник и страх велосипедиста перед необустроенной дорогой, и нежелание оставлять средство передвижения на неохраняемой стоянке. “Мало создать условия двигаться, надо создать и условия хранить”, - формулирует Бакирей.

Пока таких условий нет, велосипед нельзя считать транспортным средством. Он остается снарядом для релаксации, доступным прежде всего тем, кто сможет довезти его до велодорожки на машине, а потом увезти обратно.

Впрочем, администрация знает об этой проблеме и начинает борьбу – впечатляющий проект перехватывающих стоянок уже обнародован.

Нулевой километр

Планы чиновника поддерживает почетный председатель крупнейшего велосипедного объединения города Илья Гуревич: “Важно понимать, что велосипед – это не только вид активного отдыха (как на настоящий момент полагает большинство, судя по опросам общественного мнения), но и прекрасный способ в эпоху постиндустриального общества сохранять здоровье и тонус”.

Энтузиасты надеются и на то, что велосипедный спорт привлечет в Петербург иностранных туристов. Возможно, скоро у телеграфа появится новая отметка: “нулевой километр велодорог России”, который в будущем станет отправной или финальной точкой европейских велотуров. 

Бакирей напоминает, что этим планам есть место в стратегии развития города до 2025 года. “Мало просто построить какое-то количество дорожек из никуда в ниоткуда”,- объясняет чиновник,- “теперь мы в большей мере оперируем понятием “веломаршрут”.

Лох на велосипеде

Главным своим достижением велосипедисты считают преодоление пренебрежительного отношения общества. Если на заре российской государственности на человека на велосипеде смотрели как на неудачника (“Все ездят на машине, а он, как лох, на велосипеде”,- вспоминает Илья Гуревич), который не в состоянии купить себе машину, то сейчас все больше успешных людей выбирают велосипед в качестве вида транспорта. Правда, пока не основного. Но некоторые петербуржцы уже называют наш город велостолицей страны.  Объясняют это подходящим климатом: жара для велосипедиста куда хуже холода, да и отсутствие резких перепадов высот можно считать большим плюсом. А главное – в руководстве города все больше молодых людей, которые не боятся перенять иностранный опыт. И, быть может, через каких-то 100-150 лет мы таки увидим на улицах города мэра на велосипеде. Во всяком случае, почётный председатель ВелоПитера в этом абсолютно уверен.

Материалы по теме
Комментарии