Как арендовать офис, чтобы не разориться

фото: Александр Аксаков для ОК-информ фото: Александр Аксаков для ОК-информ
 Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 13

Нашим первым офисом была квартира моей напарницы. Лиза сидела в одиночестве на кухне, стукала пальцами по клавишам, пила чаёк и работала в Интернете. Расходы на аренду офиса не требовались. Было прекрасно (да, это ирония). Довольно скоро настали времена договоров аренды помещения под офис и прочих радостей.

Особенно прекрасно было, если клиент вдруг говорил: 

– Я отправляю курьера, по какому адресу высылать вам бумаги?

– Да-да, – говорила Лиза. – Я совершенно случайно буду в вашем районе. Сама заберу. 

Нашему бизнесу, становившемуся масштабным, требовалось помещение под пять сотрудников с уютными рабочими местами и другими радостями жизни. Пришлось пойти на расходы на аренду офиса. 

Как выбрать его? Прежде всего, нужно понять, что вы будете делать, заключив договор аренды помещения под офис. К примеру, если предполагается постоянный поток посетителей, не рекомендуется отдавать предпочтение бизнес-центру с пропускной системой. А скажем, для интернет-магазина желательна возможность прикрепить на фасаде здания вывеску имени себя. 

Мы определили для себя четыре основных критерия: 

  1. Относительная близость к метро и центру города

    Мы обе безлошадны, а тащиться до работы на четырёх маршрутках – удовольствие сомнительное. А если ещё на встречи в середине дня пробираться… 

  2. Приличный внешний вид бизнес-центра и помещения 

    Предполагалось, что клиенты, хоть и нечасто, но всё-таки будут посещать нашу креативную обитель, и интерьеры в стиле «в углу умерла мышь» не смогут внушить им мысль о стабильности нашей компании. 

  3. Отсутствие шумных соседей

    Танцевальная студия за углом – исключается. Кружок пения? Определённо, нет. Нам нужно тихое и спокойное место для напряжённой работы мысли. 

  4. Не большие расходы на аренду офиса

    Курочка по зёрнышку клюёт – начинающий бизнес стремится к разумной экономии. 

И ещё очень важный момент: ознакомьтесь внимательно с договором аренды помещения под офис. Вам нужно проверить отсутствие дополнительных платежей типа «арендатор делает ремонт за свой счёт» и «доплачивает за услуги охраны». Ещё жив в моей памяти трагический рассказ нашей с Лизой подруги, которую собственник БЦ внезапно обязал оплачивать установку противопожарной сигнализации… 

Оценив наши пожелания, мы приступили к поиску подходящего офиса. 

Искали традиционно в Интернете (запрос «аренда офиса бизнес-центр» сильно помогает в жизни) и через знакомых. Нашли оптимальный вариант через знакомых, припаркованных в теперь уже нашем бизнес-центре. 

Так что сейчас у нас вполне себе уютное помещение. Расходы на аренду офиса небольшие, и при этом он – в историческом центре города, с видом на реку и отсутствием паразитов-млекопитающих. 

Для клиентов есть кофе и печеньки.

Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 12  

Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 11

Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 10

Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 9  

Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 8 

Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 7  

Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 6  

Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 5  

Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 4 

Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 3 

Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 2 

Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 1

 

 

Материалы по теме
Комментарии
Опрос
Повышение каких цен опустошит ваш кошелек?
Реклама