Как арендовать офис, чтобы не разориться
Нашим первым офисом была квартира моей напарницы. Лиза сидела в одиночестве на кухне, стукала пальцами по клавишам, пила чаёк и работала в Интернете. Расходы на аренду офиса не требовались. Было прекрасно (да, это ирония). Довольно скоро настали времена договоров аренды помещения под офис и прочих радостей.
Особенно прекрасно было, если клиент вдруг говорил:
– Я отправляю курьера, по какому адресу высылать вам бумаги?
– Да-да, – говорила Лиза. – Я совершенно случайно буду в вашем районе. Сама заберу.
Нашему бизнесу, становившемуся масштабным, требовалось помещение под пять сотрудников с уютными рабочими местами и другими радостями жизни. Пришлось пойти на расходы на аренду офиса.
Как выбрать его? Прежде всего, нужно понять, что вы будете делать, заключив договор аренды помещения под офис. К примеру, если предполагается постоянный поток посетителей, не рекомендуется отдавать предпочтение бизнес-центру с пропускной системой. А скажем, для интернет-магазина желательна возможность прикрепить на фасаде здания вывеску имени себя.
Мы определили для себя четыре основных критерия:
- Относительная близость к метро и центру города
Мы обе безлошадны, а тащиться до работы на четырёх маршрутках – удовольствие сомнительное. А если ещё на встречи в середине дня пробираться… - Приличный внешний вид бизнес-центра и помещения
Предполагалось, что клиенты, хоть и нечасто, но всё-таки будут посещать нашу креативную обитель, и интерьеры в стиле «в углу умерла мышь» не смогут внушить им мысль о стабильности нашей компании. - Отсутствие шумных соседей
Танцевальная студия за углом – исключается. Кружок пения? Определённо, нет. Нам нужно тихое и спокойное место для напряжённой работы мысли. - Не большие расходы на аренду офиса
Курочка по зёрнышку клюёт – начинающий бизнес стремится к разумной экономии.
И ещё очень важный момент: ознакомьтесь внимательно с договором аренды помещения под офис. Вам нужно проверить отсутствие дополнительных платежей типа «арендатор делает ремонт за свой счёт» и «доплачивает за услуги охраны». Ещё жив в моей памяти трагический рассказ нашей с Лизой подруги, которую собственник БЦ внезапно обязал оплачивать установку противопожарной сигнализации…
Оценив наши пожелания, мы приступили к поиску подходящего офиса.
Искали традиционно в Интернете (запрос «аренда офиса бизнес-центр» сильно помогает в жизни) и через знакомых. Нашли оптимальный вариант через знакомых, припаркованных в теперь уже нашем бизнес-центре.
Так что сейчас у нас вполне себе уютное помещение. Расходы на аренду офиса небольшие, и при этом он – в историческом центре города, с видом на реку и отсутствием паразитов-млекопитающих.
Для клиентов есть кофе и печеньки.
Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 12
Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 11
Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 10
Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 9
Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 8
Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 7
Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 6
Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 5
Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 4
Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 3
Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 2
Дневник начинающего бизнесмена: шаг № 1
- Аренду и найм жилья планируют поставить на госучёт
- В России утвердили план развития и поддержки инжиниринговой деятельности
- Жилье для туристов начали предлагать в долгосрочную аренду
- Малому бизнесу – большие деньги. В Петербурге выделили больше 100 миллионов на поддержку малого бизнеса.
- Катализатор в автомобиле. Забота о природе за ваш счет?