Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +24 погода в Петербурге
Доллар 62.98
Евро 70.65
Юань 9.15

Велосипедисты и город: частное мнение

 Фото: Денис Тарасов/OK-inform Фото: Денис Тарасов/OK-inform В Петербурге много лет развивается велодвижение. Проводятся акции, разрабатываются программы по пересаживанию граждан на велосипеды. Появились и первые велодорожки. Однако велосипедист в городе - все еще очень непростая проблема. И кажется, все не так однозначно

Начнем с самого большого и совершенно нерешаемого вопроса, особенно актуального для нас, живущих в Петербурге, - климат. Слякотная или снежная, зима у нас может протянуться от октября до конца апреля. И в эти сложные для города месяцы места для большого количества велосипедистов практически нет. Реальная жизнь это подтверждает: многие годы велоклубы проводят открытие и закрытие сезонов, тем самым признавая, что круглогодичного массового велодвижения в городе быть не может. Есть, конечно, экстремальные исключения, но они на то и исключения, чтобы подтверждать правило. Большинство людей в декабре по городу на велосипеде не поедет. Если не замерзнешь, так испачкаешься с головы до ног. Слякотная или снежная, зима у нас может протянуться от октября до конца апреля. И в эти сложные для города месяцы места для большого количества велосипедистов практически нет

Вторая проблема - транспортная. Движение в городе чрезвычайно интенсивное. Особенно по магистралям, ведущим в центр. Без внимания нельзя оставлять и тупиковую ситуацию с парковкой. Велосипедист, перемещаясь по дороге с припаркованными по обочинам автомобилями, будет все время попадать в зону риска. Разрешенная по городу скорость - 60 километров в час, а наказывают сейчас лишь от 80. Поэтому скорость дорожного движения будет никак не меньше этого значения. Риск возрастает в разы. Но представим себе такую идеальную ситуацию: велосипедистам выделили отдельные дорожки. И без того не рассчитанные на такое количество автомобилей дороги сокращаются по площади на двадцать процентов. Уменьшится ли риск для велосипедистов? Нет, потому что инспектора дорожного движения, как показывает практика, следят лишь за несколькими наиболее капиталоемкими нарушениями, а остальные у нас соблюдать не принято. Создается запрограммированная ситуация конфликта между участниками движения, возникает потенциальная среда для систематических нарушений и мелкой коррупции.

Велосипедист, перемещаясь по дороге с припаркованными в по обочинам автомобилями, будет все время попадать в зону риска

А еще добавим к этому прогнозу тот факт, что «запретные» для автомобилистов дорожки будут пустовать больше, чем полгода. Ну не строился наш город (по крайней мере, исторический центр) для велосипедистов. Как, впрочем, и для такого количества автомобилей. Получается парадоксальная ситуация: борясь за развитие велосипедного движения в городе, «выбивая» проекты дорожек, общественные организации, преследуя благие цели, тем не менее, создают почву для большего травматизма, конфликтов и даже коррупции. Вне комплексного решения транспортной проблемы центра развитие велосипедной инфраструктуры даст обратный ожидаемому эффект.

Каким может быть решение? Рецепты давно известны: платная парковка, платный въезд для автомобилей в центр и правильно расставленные приоритеты: «подъемная» цена парковки или въезда для жителей центра и людей, ведущих там бизнес (прежде всего, торговля, подвоз товаров), и ограничительная - для остальных.

Вне комплексного решения транспортной проблемы центра развитие велосипедной инфраструктуры даст обратный ожидаемому эффект И только после этого - приспособление для велосипедистов с учетом сезонности, чтобы дорожки могли бы вне сезона использоваться автомобилистами для проезда или парковки. Такое цивилизованное решение может примирить интересы разных групп людей. И еще раз повторимся - решение комплексное: если уж и ограничивается въезд в центр, то и система «перехватывающих парковок» должна быть действующей, а не фиктивной. А пока все сложные вопросы решаются, велосипедные дорожки прекрасно могут развиваться в рекреационных зонах - парках, лесопарках. Здесь автор, как пешеход, должен заметить, что и сами велосипедисты должны стать полноправными участниками движения с четко прописанными правами и обязанностями, чтобы избежать неприятный опыт водителей скутеров. Ведь мопеды последних, с точки зрения закона, не являются транспортными средствами, что приводит к совершенно немыслимым маневрам и действиям, часто влекущим к травмам и гибели. Предупреждая возражения активистов, еще раз поясним свою позицию: автор не против велосипедистов в городе, а за цивилизованное решение проблемы - с учетом климатических условий и интересов разных групп населения. Чем больше мы находим компромиссов, тем взрослее и самостоятельнее становится наше общество.

      

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Дарья, студентка, 18 лет Сколько стоит образование?
Комментарии
Яндекс.Метрика